В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

Спустили на землю. При каких заболеваниях не пустят в самолет?

Состояние здоровья — важный пункт при организации полетов. Ведь человек с серьезными противопоказаниями может просто скончаться в самолете. А люди с вирусными и бактериальными инфекциями, когда они заразные, могут посадить на больничный весь рейс. Поэтому состоянию здоровья пассажира уделяется особое внимание.

Официальные требования

Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.

В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:

  • Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
  • Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
  • Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.

Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.

Для кого опасно

Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:

  • Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
  • Стенокардия нестабилизированная;
  • Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
  • Гипертензия, не поддающаяся контролю;
  • Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
  • Аритмия неконтролируемого характера;
  • Заболевания сердечного клапана.

При наличии таких диагнозов человека можно перевозить только в специально оборудованных медицинских самолетах. Тем же, у кого сердечные патологии попроще, стоит все же предварительно убедиться, что на борту есть запас кислорода для экстренных случаев. Уведомить авиакомпанию о потенциальной необходимости такого оборудования следует заранее.

Респираторные патологии также особо опасны при полетах. Особенно если речь идет о патологиях, связанных с одышкой. Так, нельзя лететь при ОРВИ и пневмонии. Аккуратнее стоит быть астматикам: при обострении заболевания от перелетов лучше отказаться.

Аккуратнее стоит быть и людям с аллергией. Во-первых, есть риск анафилактического шока. Во-вторых, следует заранее побеспокоиться о своем питании, заказав специальное меню. Ну и, конечно же, следует держать при себе мини-аптечку, в которой будут все средства для экстренного снятия приступа.

Еще одна проблема для перелетов — анемия. При таком состоянии в крови человека снижается количество гемоглобина. При уровне его ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии. В этом случае пассажиру будет требоваться кислород в полете. Воздержаться от полетов стоит тем, кто недавно перенес сильное кровотечение, после которого показатели крови еще не пришли в норму.

Со стороны ЛОР-врача также могут быть свои противопоказания к перелетам. Синуситы, гаймориты, полипы в носу нежелательны для авиапутешественников. Но все же при должной подготовке и с наличием всех необходимых лекарств летать с ними вполне возможно. А вот отит, да еще и с перфорацией, когда из уха вытекает жидкость, — это крайне опасная ситуация для полета.

Спасение на борту

Все самолеты превентивно обеспечивают специальными средствами, которые позволят спасти жизнь человеку. Так, на борту, согласно пунктам положения правил перелетов, имеется комплект первой помощи. В нем обязательно должны быть такие средства, как:

  • Болеутоляющее;
  • Противорвотное;
  • Средство от диареи;
  • Антигистаминные препараты;
  • Капли для носа;
  • Антациды;
  • Бинты и пластыри;
  • Градусник;
  • Маска для реанимации.

В самолетах более крупных, рассчитанных на большое количество пассажиров, — не менее 250 — в аптечке также могут лежать шприцы, капельницы, катетеры, стетоскоп и тонометр. На борту могут при необходимости даже принять роды: для этого есть все необходимые инструменты, включая зажим для пуповины.

Медотвод от вакцинации против COVID-19: кто и в каком случае может его получить

В большинстве регионов России для посещения общественных мест необходимо предъявить QR-код или медотвод. Разбираемся, кому, в каких случаях и на какой срок положен медотвод.

Краткое содержание статьи

  • Есть только две основные причины для постоянного медотвода от вакцинации: тяжёлая аллергическая реакция, например отёк Квинке после другой прививки, или гиперчувствительность к компонентам вакцин.
  • Медотвод может быть временным. Его выдадут, например, если у человека обострилось хроническое заболевание.
  • За покупку медотвода предусмотрено уголовное наказание.

При написании статьи мы опирались на официальные документы Минздрава России и инструкции к вакцинам. Однако статья не является медицинской рекомендацией. Принимая решение о прививке и выбирая вакцину, проконсультируйтесь, пожалуйста, с врачом.

Что случилось

Все регионы России приняли решение ввести QR-коды для посещения общественных мест и массовых мероприятий. Во многих случаях вместо QR-кода можно предоставить медицинский отвод от вакцинации. При этом официальных оснований для выдачи медотвода всего несколько, и получить медотвод можно только в государственной больнице или поликлинике.

Что такое медицинский отвод

Медицинский отвод — это заключение врача о том, что человеку нельзя делать прививку по состоянию здоровья. Список ограничений и противопоказаний у каждой вакцины свой из-за разного принципа действия. В случае с прививками от коронавируса полный перечень противопоказаний содержится в документе под названием «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19». Этот порядок меняется и корректируется по мере появления новых данных о вакцинах.

Медотвод бывает временным и постоянным. Временный дадут, например, пациенту с ОРВИ, а постоянный — человеку, у которого был анафилактический шок после введения другой вакцины.

Общие противопоказания для всех вакцин, при которых положен медотвод

  • Тяжёлая аллергическая реакция (например, отёк Квинке или анафилактический шок после других прививок).
  • Гиперчувствительность к компонентам вакцины.
  • Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний. Например, ОРВИ или отравление.

Также противопоказанием к вакцинации от коронавируса является возраст младше 18 лет. Это связано с отсутствием на текущий момент данных об эффективности и безопасности вакцины. Для детей разрабатывают свою вакцину, она уже успешно прошла первый этап испытаний, сообщается на сайте мэра Москвы.

Противопоказания к вакцинации «Спутником V», «Спутником Лайт», «Ковиваком» и «ЭпиВакКороной»

Если есть противопоказания к конкретному препарату, стоит проконсультироваться с врачом и выбрать другую вакцину или получить медотвод от вакцинации.

Противопоказания для вакцинации «Спутником V»

  • Период грудного вскармливания.
  • Тяжёлые осложнения, например анафилактический шок, судорожный синдром, температура выше 40 °C после первого компонента вакцины.

Из-за недостатка информации вакцина может представлять риск для людей с аутоиммунными заболеваниями и злокачественными новообразованиями.

Противопоказания для вакцинации «Спутником Лайт»

  • Беременность и грудное вскармливание.

Из-за недостатка информации вакцина может быть опасна для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и злокачественными новообразованиями.

Противопоказания для вакцинации «Ковиваком»

  • Беременность и период грудного вскармливания.
  • Возраст больше 60 лет.

Противопоказания для вакцинации «ЭпиВакКороной»

  • Беременность и период грудного вскармливания.
  • Первичный иммунодефицит.
  • Реакция или осложнения на предыдущее введение вакцины.
  • Злокачественные заболевания крови и новообразования.

Наличие противопоказания не означает, что вакцина обязательно вызовет осложнение. «Речь идёт лишь о повышении риска неблагоприятной реакции, что, однако, должно рассматриваться лечащим врачом как препятствие к проведению вакцинации в каждом конкретном случае», — говорится в письме Минздрава.

Как получить пособие, если возникли осложнения после прививки от ковида и не только

Где можно получить медотвод и на какой срок

Решение о постоянном медотводе принимает врачебная комиссия учреждения, где наблюдается пациент по заболеванию, которое является противопоказанием к вакцинации. Лечащий врач может выдать временный медотвод. В частных клиниках медотводы вовсе не выдают.

В медотводе должны быть указаны ФИО пациента, дата рождения, срок действия справки и диагноз, который определяет медицинский отвод. Получить медотвод в электронном виде нельзя.

Справка о временном медотводе от вакцинации против COVID-19 даётся на срок до 30 дней. При хронических, непрерывно рецидивирующих заболеваниях и недавно перенесённом коронавирусе медотвод может быть оформлен на срок более одного месяца. По истечении срока медотвода пациент может ещё раз проконсультироваться у врача-специалиста, который выдавал справку. При необходимости он продлит медотвод.

Почему подделывать медотвод бессмысленно

Медотвод является официальным документом, а за подделку и покупку фиктивных справок предусмотрено наказание — вплоть до ареста или реального лишения свободы. Изготовление и сбыт подделок отслеживают. С июля по ноябрь 2021 года в России возбуждено 500 уголовных дел в связи с подделкой сертификатов о вакцинации, QR-кодов, справок о результатах ПЦР-тестов и наличии медотвода.

К тому же поддельный медотвод не защитит от COVID-19, как и поддельный сертификат о вакцинации. Проверить, сделал человек прививку или просто заплатил за сертификат с QR-кодом, сейчас можно с помощью специального теста. Снизить риск заболевания и уменьшить его тяжесть может только вакцинация.

Опубликованы правила ревакцинации: когда ставить ещё одну прививку от COVID-19

9 причин, по которым могут не пустить на борт самолета

Даже сегодня, учитывая то, что авиабилеты покупаются через интернет, а регистрацию можно пройти онлайн, есть вероятность остаться в аэропорту.

Портал путешествий Traveling.by подготовил своего рода памятку для туристов: «Причины отказа в регистрации на борт».

Причина 1. Отсутствие документов

Казалось бы, что может быть нелепее, чем забыть дома паспорт? Однако отсутствие документов при регистрации на рейс – самая популярная причина отказа. Прежде чем выйти из дома, проверить выключенный газ, свет, утюг, воду – положите в сумку пакет с документами и зафиксируйте это событие в своей памяти! Лучше несколько раз проверить, чем потом на стойке регистрации услышать: «Извините, мы не можем пустить вас на борт».

Причина 2. Опоздание на регистрацию

Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.

Регистрация на рейс обычно закачивается за 40 минут до отправления, поэтому думать о том, как доставить себя заранее в аэропорт нужно заранее. Кстати, у некоторых авиакомпаний регистрация на рейс заканчивается раньше, например, у Etihad она завершается за час до отправления самолета, поэтому внимательно изучайте все, что написано на вашем авиабилете.

В ситуации с опозданием совершенно бесполезно пытаться что-то сделать, ведь при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика, а время прибытия в аэропорт строго оговорены.

Причина 3. Особые требования при пересечении границы

Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.

Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.

« Тим атик» – это служебная база данных, предназначенная для авиакомпаний. Информация туда централизовано поступает по официальным каналам от иммиграционных и других компетентных ведомств разных стран. Исходя из нее, авиакомпании определяют при посадке и регистрации на рейс необходимые для пассажира (в зависимости от его гражданства), требования к документам и специальные условия для посещения страны по воздуху. Обновляется там информация регулярно, и эти правила касаются исключительно авиаперелетов.

Любой турист всегда может заглянуть в этот раздел, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.

Причина 4. Отсутствие транзитной визы

Четвертая причина плавно вытекает из третьей. «Разворачивают» путешественника на регистрации из-за отсутствия транзитной визы. Транзитная виза нужна, если человек планирует рейс с одной или несколькими пересадками. Другое дело, что нужна она не во всех случаях. Если вы хотите приобрести не прямой билет на самолет, то уточните в базе данных TIMATIC или у специалиста авиакассы, нужна ли вам транзитная виза

Причина 5. Здоровье

Дать отказ при посадке на борт самолета могут по состоянию здоровья. Инвалидность, избыточный вес или вирусная инфекция могут стать причиной, по которой человек не сможет вылететь в пункт назначения. Остановимся на каждой причине отдельно.

Инвалидность. Люди с ограниченными возможностями, естественно, могут пользоваться услугами авиакомпаний. Но в большинстве случаев один самолет сможет перевезти одновременно лишь одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата (речь идет об инвалидах «колясочниках»).

На законодательном уровне авиакомпании имеют право отказать человеку с ограниченными возможностями в регистрации на рейс. Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

В этом случае пассажир обязан уточнить свой статус при бронировании билета, либо связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. Кроме того, необходимо будет приехать на несколько часов раньше в аэропорт, чтобы пройти независимое обследование. Таким образом, авиакомпания хочет убедиться том, что пассажир сможет перенести нагрузки на организм во время перелета.

Избыточный вес. Здесь существует условие, что человек с избыточным весом должен покупать билет на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде, чем покупать авиабилет, стоит уточнить у авиакомпании, имеет ли этот пункт отношение к конкретному случаю.

Вирусная инфекция. Если у человека присутствует вирусная инфекция (с явными внешними признаками ее обнаруживают очень быстро), ему необходимо взять справку у врача о том, что заболевание не опасно для окружающих и не передается воздушно капельным путем, либо при непосредственном контакте с другими людьми.

Причина 6. Беременность

Все зарубежные авиакомпании и реже СНГ, в качестве перестраховки, дают отказ беременной женщине на большом сроке (больше 5 месяцев) в регистрации. Для того, чтобы попасть на борт самолета, предварительно необходимо взять справку у врача, в которой указан приблизительный срок родов и заверение в том, что перелет никак не навредит ни матери и будущему ребенку. Кстати, европейские компании требуют такую справку уже на сроках, когда беременность заметна, а вот, например, российские компании относятся к будущим мамам лояльно.

Причина 7. Крикливые дети

От будущих мам к детям. В странах СНГ такого правила нет, но в Европе и США часто не регистрируют на борт самолета целую семью, если их ребенок громко кричит и капризничает. Это делается из соображения комфорта других пассажиров. Также это касается детей, у которых работники авиакомпании при регистрации замечают панику, гиперактивность и явные признаки заболевания.

Причина 8. Политические лозунги

Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.

Был такой случай, что в австралийском аэропорту при посадке на борт не пустили на рейс человека с футболкой, на которой был вызывающий политический лозунг. Обосновано это было тем, что других пассажиров может обеспокоить эта надпись. Также не допустить на рейс могут по ряду причин: при обнаружении запрещенных к провозу товаров, если человек работнику авиакомпании покажется агрессивным или, например, у него слишком высокий рост.

Причина 9. Алкоголь

Последняя причина банальна, но часто актуальна для людей, которые боятся перелетов, и пытаются заглушить свой страх алкоголем. Европейские и американские компании не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения. После громких случаев этой зимы, российские авиакомпании тоже стали относиться серьезно к пьяным пассажирам.

Естественно, никто не запрещает немного выпить вина перед полетом, и проверять на алкотестере тоже не будут, но если перед работником авиакомпании человек с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения – на борт ему дорога закрыта.

Успешных вам регистраций на рейс и удачных перелетов!

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья. Перечень заболеваний, нестандартных ситуаций, особенности для беременных

Состояние здоровья пассажиров всегда являлось важным пунктом организации полетов: человек с серьезными патологиями здоровья может просто не долететь до пункта назначения, а имеющий заразные заболевания – заразить других пассажиров на борту. Сейчас, в период распространения коронавирусной инфекции, контроль за состоянием здоровья пассажиров особенно усилился. Попробуем разобраться, с какими болезнями сегодня не пустят на борт и что делать, если лететь все же нужно?

  • 📚 Правовое регулирование допуска людей с заболеваниями на борт самолета
  • 🛩 Особенности политики авиакомпаний в отношении людей с заболеваниями и беременных женщин
  • ❗ Нестандартные случаи
  • 👨‍✈️ Ответственность авиакомпаний перед пассажиром за возможные отрицательные последствия во время полета
  • 👩‍💼 Мнение эксперта: что делать, если есть заболевание, но лететь все-таки нужно
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

📚 Правовое регулирование допуска людей с заболеваниями на борт самолета

Однозначного запрета на авиаперевозку людей, которым нездоровится, не предусмотрено. Согласно п. 108 Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82«Об утверждении Федеральных авиационных правил. » (ФАП), пассажир должен самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом с учетом состояния своего здоровья.

Но если заболевание или общее недомогание человека является очевидным, то работают уже другие пункты правил и Воздушного кодекса: п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса, п. 230 ФАП – в этом случае перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира.

По нормам п. 109 ФАП перевозка недееспособного лица происходит только в сопровождении дееспособного пассажира, способного обеспечить безопасную перевозку. В п. 110 ФАП подчеркивается, что перевозка больного на носилках производится на борту самолета на условиях предоставления ему дополнительных мест с доплатой.

По нормам п. 227 ФАП болезнь пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на борту самолета, может стать основанием для отказа пассажира от перевозки при условии медицинских противопоказаний к перелету на дату отправления воздушного судна.

Перевозчики могут устанавливать свои правила авиаперевозок, которые не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Это правило установлено п. 2 ст. 102 Воздушного кодекса.

🛩 Особенности политики авиакомпаний в отношении людей с заболеваниями и беременных женщин

Согласно Варшавской Конвенции от 1929 года, авиаперевозчик несет ответственность за состояние здоровья пассажиров, если ущерб был получен при нахождении на борту. По этой причине перевозчики разрабатывают собственные правила и могут ограничивать перемещение лиц с определенными патологиями здоровья.

*Лица с указанными заболеваниями в случае необходимости в перелете допускаются на борт специального воздушного судна в сопровождении врачей, при этом для полета необходимы весомые медицинские основания.

❗ Нестандартные случаи

Всегда ли пускают на рейс людей:

  • избыточно полных. Западные перевозчики несколько раз вводили правило о том, что избыточно полные люди должны приобретать два билета, или дают им возможность купить второй билет со скидкой. Но обычно такие нововведения сталкиваются с общественной критикой и воспринимаются, как стремление получить дополнительную экономическую выгоду на полных людях. Более того, не решен вопрос, кого можно считать избыточно полным;
  • с собакой-поводырем. Собака-поводырь, которая сопровождает пассажира с инвалидностью по зрению, проводится в пассажирский салон бесплатно сверх нормы провоза ручной клади. Чтобы пассажира пустили в салон с такой собакой, у него должен быть документ, подтверждающий инвалидность и прохождение собакой специального обучения.
  • с переломами. С переломами летать можно, но о проблеме необходимо предупредить перевозчика заранее. Например, в Аэрофлоте или S7 Airlines это нужно сделать за 48 часов до полета. Но если для перевозки не требуется создание специальных условий и переоборудования салона (например, если сломана рука, а не нога), то с посадкой не возникнет проблем. Однако пассажиры часто получают отказ в длительных перелетах при наличии гипсовой повязки, так как из-за перепада давления место под гипсом перестает нормально снабжаться кровью, и это может привести к необратимым последствиям. Пассажиру могут отказать в перелете, если с момента гипсования прошло менее суток: в данный период человек наиболее подвержен рискам тромбоза. Но его могут пустить при наличии медицинского заключения, разрешающего перелет.
  • инвалидов-колясочников. О возможности лететь инвалиду-колясочнику необходимо уточнить во внутренних правилах перевозчика. Одни авиакомпании нередко отказываются вести инвалидов, ссылаясь на отсутствие условий для их перевозки на борту, другие – разрешают провозить таких пассажиров с обязательным сопровождением. В 2021 году Верховный суд признал за авиаперевозчиками право не пускать инвалидов в самолет по указанному основанию.
Читайте также  Законодательство о межевании земельных участков

👨‍✈️ Ответственность авиакомпаний перед пассажиром за возможные отрицательные последствия во время полета

Авиакомпании заранее предупреждают пассажиров с заболеваниями и беременных женщин относительно вероятных отрицательных последствий перелетов. В частности, о возможном ухудшении самочувствия и преждевременных родах. Поэтому перед авиаперелетом необходимо проконсультироваться с врачом и оценить возможные риски.

Но на самом деле такие предупреждения не снимают ответственности с перевозчика за состояние здоровья пассажиров. Именно поэтому авиакомпании предпочитают перестраховаться и не брать в самолет граждан, имеющих заболевания или особое состояние здоровья.

Из-за чего пассажира могут не пустить на борт самолёта

Сегодня приобрести авиабилеты стало значительно проще. Купить их можно через интернет, а регистрацию пройти онлайн. Но и в такой ситуации все, же существует вероятность остаться в аэропорту. Чтобы такого не произошло, и Вам не отказали в вылете, мы предлагаем ознакомиться с подборкой причин, по которым пассажира могут не пустить на борт самолета.

Отсутствие документов

По статистике самой популярной причиной, по которой пассажиров не пускают на борт самолёта, является отсутствие документов. Как бы это не казалось нелепым, но людям свойственно забывать документы дома. Чтобы такой ситуации избежать необходимо перед выходом из дома несколько раз проверить, не забыли ли Вы паспорт. Без билета также невозможно пройти регистрацию на рейс и оформить свой багаж. ФОТО: kurer-sreda.ru

Опоздание на регистрацию

Эта причина тоже считается очень распространённой. Гарантированный отказ от авиаперевозчика Вы получите, если опоздаете на регистрацию. Обычно регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до отправления, поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы приехать в аэропорт вовремя. ФОТО: aex.ru

Обратите внимание! У некоторых авиакомпаний регистрация заканчивается раньше, например, за час, поэтому всегда нужно внимательно читать информацию, указанную на Вашем авиабилете.

Если Вы опоздаете на регистрацию бесполезно что-то доказывать и пытаться исправить, так как при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика и время прибытия в аэропорт является строго оговоренным.

Особые требования при пересечении границы

Если Вы выбрали самостоятельное путешествие, то обязательно нужно учитывать этот пункт. В аэропорту Вам могут отказать в регистрации на рейс, если не были выполнены требования при воздушном пересечении границы. Существует специальная служебная база данных под названием «Тиматик». В неё по официальным каналам от компетентных ведомств разных стран централизовано поступает информация. ФОТО: transport-news.ru

На её основании при регистрации и посадке определяются специальные условия для посещения страны по воздуху. Информация в базе обновляется регулярно. Всю необходимую информацию можно проверить самостоятельно. Для этого необходимо зайти на сайт, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.

Отсутствие транзитной визы

Если Вы планируете рейс с одной или несколькими пересадками, то обязательно нужно оформить транзитную визу. Без неё регистрацию пройти не получиться. При этом транзитная виза необходима не всегда. Чтобы обезопасить себя нужно уточнить информацию в базе данных или у специалиста авиакассы, нужна ли Вам в каждом отдельном случае транзитная виза. ФОТО: filling-form.ru

Здоровье

По состоянию здоровья могут отказать в посадке на борт самолёта. Чаще всего отказы происходят у людей имеющих инвалидность, избыточный вес или вирусную инфекцию. ФОТО: phototass4.cdnvideo.ru

При этом следует учитывать, то что люди с ограниченными возможностями наравне с другими имеют возможность пользоваться услугами авиакомпаний. Проблема может возникнуть в том случае если речь идёт о «колясочниках». В основном самолёт может одновременно перевезти только одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Важно! Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

Чтобы избежать неприятной ситуации необходимо при бронировании билета уточнить свой статус или предварительно связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. ФОТО: old.airportufa.ru

Если человек с ограниченными возможностями планирует перелёт, то ему требуется на несколько часов раньше приехать в аэропорт для того, чтобы пройти независимое обследование. Это нужно для того, чтобы авиакомпания смогла самостоятельно убедиться в том, что человек сможет перенести нагрузки на организм во время перелёта.

Что касается людей, страдающих избыточным весом, то в таком случае тоже есть определённые нюансы. Основным условием в таком случае будет то, что человек должен приобрести билет на два соседних места. Это необходимо для того, чтобы избавить соседей и себя, в том числе от неудобств.

Если у человека присутствует вирусная инфекция с явными внешними признаками, то в таком случае для авиаперелёта нужна справка от врача о том, что заболевание для окружающих не опасно, и оно не передаётся воздушно капельным путём или при непосредственном контакте с другими людьми. Не пустят на борт человека с температурой тела выше 37 градусов.

Беременность

Если женщина беременна и у неё большой срок, больше 5 месяцев, то все зарубежные авиакомпании и некоторые СНГ в качестве перестраховки ей в регистрации отказывают. Чтобы попасть на борт самолёта беременной нужно взять справку у врача. В ней должен быть указан приблизительный срок родов т заверение в том, что перелёт не навредит ни матери, ни будущему ребёнку. Что касается российских авиакомпаний, то они относятся к будущим мамам более лояльно. ФОТО: proaist.ru

Алкоголь

Одна из самых банальных причин. Часто люди боящиеся перелётов пытаются заглушить свой страх алкоголем. Не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения европейские и американские авиакомпании. В свете последних событий более серьёзно стали относится к пьяным пассажирам и российские авиакомпании. ФОТО: mir-s3-cdn-cf.behance.net

При этом никто не запрещает перед полётом пассажиру немного выпить. Никто при регистрации не будет проверять человека на алкотестере. Но вот людям с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения дорого на борт будет закрыта.

Проблемы с долгами

Перед выездом за границу обязательно нужно убедиться в том, что у Вас нет задолженности. Если у человека есть долги и их взысканием занимаются судебные приставы, то в таком случае на него могут быть наложены санкции, в частности запрет на пересечение границы. Информацию можно узнать на сайте или непосредственно в фссп.

Наличие в ручной клади запрещенных предметов

Конечно, скорее всего, в этой ситуации вас просто попросят оставить неразрешенный предмет в аэропорту. В некоторых случаях можно оставить спорные вещи в специальных камерах хранения, но, конечно, это подходящий вариант только тогда, когда вы вылетаете из родной страны. Если же вы наотрез откажетесь расставаться с предметом, который нельзя проносить на борт, вас не зарегистрируют на рейс. Со списком запрещённых предметов можно ознакомиться в интернете, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. ФОТО: theglobeandmail.com

У разных авиакомпаний могут быть разные требования к ручной клади. Поэтому перед полетом обязательно изучите правила того перевозчика, которого выбрали. Размер ручной клади обычно ограничивается габаритами 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте соответственно. А разрешенный вес в среднем составляет 5-10 кг. Если у вас есть какие-то сомнения, обязательно проверьте ручную кладь заранее, чтобы не было неприятных эксцессов на регистрации и особенно после сдачи багажа, ведь в этом случае переложить вещи в чемодан уже не получится.

Даже если вы без проблем зарегистрировались на рейс, вас все равно могут высадить из самолета уже после того, как вы зашли в салон. Причиной тому может быть неподобающее поведение, несоблюдение требований экипажа, курение в салоне, даже неприятный запах, если на него пожалуются соседи.

Возврат средств

Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру. Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера. Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рекомендации Роспотребнадзора при осуществлении авиаперевозок — RSS

Рекомендации Роспотребнадзора при осуществлении авиаперевозок

  • Преобразовать Рекомендации Роспотребнадзора при осуществлении авиаперевозок в DOC
  • Преобразовать Рекомендации Роспотребнадзора при осуществлении авиаперевозок в PDF

Рекомендации Роспотребнадзора при осуществлении авиаперевозок

В соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утвержденными Главным государственным врачом Российской Федерации 08.05.2020 года, в условиях эпидемического распространения COVID-19, предполагается поэтапное (три этапа) возобновление деятельности предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с потребителями в Российской Федерации.

В соответствии с рекомендациями, разработанными Федеральной службой Роспотребнадзор, в условиях эпидемического распространения COVID-19, при постепенном возобновлении воздушного сообщения между регионами следует учитывать существующие ограничения по режиму изоляции в регионе прибытия в отношении въезжающих граждан из других регионов.

При продаже билетов следует руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета (количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50 % от общего количества посадочных мест), а также на этапе регистрации на рейс — исключение рассадки пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу (в т.ч. относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места).

В условиях возобновления внутренних авиаперелетов с целью снижения рисков распространения инфекции при осуществлении пассажирских перевозок считаем важным использование на воздушных судах средств защиты органов дыхания (маски) и перчаток, как членами экипажей, так и пассажирами, а также наличие запаса дезинфицирующих индивидуальных средств (салфетки, гели) для обработки рук (из расчета посадочных мест).

Представителям авиакомпаний необходимо предусмотреть:

  • при посадке на рейс бесконтактную термометрию пассажиров, а также контроль за наличием и использованием в полете пассажирами гигиенических масок и перчаток. В случае их отсутствия — иметь запас для обеспечения пассажиров необходимыми средствами защиты (из расчета 1 маска на 2 часа полета +1 маска) и одноразовые перчатки (не менее двух пар);
  • исключение скученности пассажиров при посадке пассажиров на борт, а также при высадке с борта;
  • не допущение посадки на борт пассажиров, имеющих явные признаки ОРВИ (посадка пассажира возможна после его осмотра медицинским работником и исключения у пассажира инфекционного заболевания);
  • обработку рук пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью;

— осуществление членами экипажа контроля за соблюдением пассажирами мер социального дистанцирования в течение всего полета, в т.ч. ограничение их передвижения во время полета;

— информирование пассажиров о необходимости соблюдения профилактических мер в полете (раздача памяток, информирование по громкой связи);

  • осуществление контроля за состоянием здоровья пассажиров в течение полета. Информирование соответствующих служб аэропорта прибытия в случае выявления на борту пассажиров с признаками инфекционного заболевания.

Члены экипажа в течение всего полета должны использовать маски и перчатки, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью.

Необходимо предусмотреть осуществление дезинфекционной обработки воздушного судна, образовавшихся в ходе полета отходов (до их утилизации), а также выдаваемого пассажирам многоразового мягкого инвентаря после выполнения каждого рейса.

А также должны предусматриваться и проводиться мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди экипажа и пассажиров воздушного судна (ВС) судна, которые включают в себя:

  • проведение разъяснительной работы среди членов экипажа ВС о необходимости соблюдения мер личной гигиены (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных медицинских масок, перчаток и др.);

-контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполётного медицинского осмотра экипажа и в течение рабочего дня (по показаниям) в случае выполнения нескольких рейсов — перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

  • обеспечение возможности обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса;
  • наличие на борту ВС запаса средств индивидуальной защиты: перчатки, маски (исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа);
  • ношение членами экипажа, контактирующими с пассажирами, средств индивидуальной защиты перчатки, маски на борту ВС во время выполнения рейсов, со своевременной сменой (не реже 1 раза в 3 часа);
  • использование во время полета только одноразовой посуды для напитков и питания, сбор в течение полета использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в хвостовой части воздушного судна. По прибытии в аэропорт назначения собранная посуда непосредственно в пакетах должна подвергаться дезинфекции средствами и в режимах, активных в отношении вирусов. После проведения дезинфекции посуда утилизируется в обычном порядке;
  • проведением качественной уборки ВС с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, дополнительные дезинфекционные мероприятия в помещениях кухни и туалетах во время рейсов превышающих 2 часа (для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в гражданской авиации;
  • обеспечение организованной доставки экипажей в места временного проживания, с предварительной дезинфекционной обработкой транспортного средства перед посадкой;
  • при необходимости размещения экипажа в местах временного проживания (предполётный отдых, задержка рейса, перерыв в расписании и др.), обеспечение условий, исключающих его проживание совместно с иными гражданами).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector