Тсж реестр собственников жилья

Тсж реестр собственников жилья

Тсж реестр собственников жилья

Тсж реестр собственников жилья

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 февраля 2020 г. N 3747-ОГ/04 О реестре собственников помещений, являющимся обязательным приложением к протоколу общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.

В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:

— ФИО собственника помещения,

— полное наименование и ОГРН собственника — юридического лица,

— номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,

— а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

В связи с этим прошу пояснить:

— реестры собственников помещений, — тот, который является обязательным приложением к протоколу ОСС, и тот, который ведет УК, — являются разными документами?

— если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?

— если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Приказ N 44), обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников — юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.

При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой разъяснил, что ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность УК, правления ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребкооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме. Реестр предоставляется лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников.

При этом отсутствие реестра не препятствует проведению общего собрания. Необходимые данные можно запросить в ЕГРН.

Как составить реестр собственников МКД и заказать выписки из ЕГРН

Обязательная часть протокола ОСС – приложенный к нему реестр собственников. Без него протокол считается оформленным с нарушениями, а значит, принятые решения будут отменены. Чтобы составить реестр, нужно заказать выписки из ЕГРН. И тут начинаются сложности. Рассказываем, как их преодолеть.

Содержание реестра собственников и для чего он нужен

При проведении общего собрания собственников в МКД его инициатор обязательно должен прикрепить к протоколу реестр собственников помещений в доме (приложение 1 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Без информации о количестве голосов и правоустанавливающих документов, невозможно узнать, кто имеет право принимать участие в голосовании и сколько голосов у каждого человека.

Применение для проведения общих собраний – не единственная функция реестра. Такой документ очень пригодится Совету дома. Любые вопросы, возникающие в сообществе МКД, легче и быстрее решить, если достоверно известно, кто является собственником того или иного помещения.

Отметим, что согласно п.п. «б» п. 4 ПП РФ № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

  • ведение реестра собственников помещений в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ;
  • сбор, обновление и хранение данных о нанимателях помещений в доме, о лицах, использующих общедомовое имущество по договорам;
  • ведение актуальных списков в электронном виде с учётом требований законодательства о защите персональных данных.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, реестр должны вести управляющие организации, ТСЖ, кооперативы. Обычно выглядит такой документ как редактируемая таблица, основывается она на данных выписок из ЕГРН и содержит:

  • назначение каждого помещения,
  • его номер и площадь,
  • ФИО собственников,
  • долю владения каждого из них,
  • номер документа права собственности,
  • количество голосов владельцев помещений.

Реестр собственников поможет решить следующие вопросы:

  • Избрание Совета дома и его председателя, утверждение их денежного вознаграждения.
  • Изменение размера ежемесячных платежей на содержание и ремонт.
  • Проведение капитального и текущего ремонтов.
  • Участие многоквартирного дома в муниципальных и государственных программах.
  • Смена управляющей организации.
  • Создание ТСЖ (ТСН).

Проблемы, которые могут возникнуть у УО при заказе выписок и составлении реестра

У управляющих организаций и ТСЖ всегда должны быть актуальные сведения по владельцам всех помещений в доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). Это нужно, чтобы провести ОСС. Или взыскать задолженность за жилищно-коммунальные услуги с должников и узнать, кто является собственником помещения. Или необходимо срочно обновить старый реестр и вести его в новом году согласно ст. 45 ЖК РФ.

Дело в том, что, согласно действующей судебной практике, выписки из ЕГРН актуальны всего один месяц. Примером может послужить апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18.09.2014 по делу № 33-7616/2014. Суд указал: несмотря на то, что законодательство не устанавливает срок действия выписки из ЕГРН, предполагается разумный срок для её представления – 1 месяц. Обусловлено это необходимостью сохранить актуальность приведённых в выписке данных.

Чтобы заказать выписки в кратчайшие сроки и актуализировать реестр, советуем вам воспользоваться помощью подрядчиков. Обратите внимание, как долго компания существует на рынке, прочитайте отзывы о ней в интернете. Проанализируйте, как быстро организация обещает заказать выписки, официальные ли они, в каком формате составляется реестр собственников и все ли помещения будут найдены.

Всё это важные моменты, от которых зависит, как скоро вы успеете провести общее собрание собственников и не будут ли отменены его результаты. Обращайтесь только к проверенным компаниям. Составить актуальный реестр вам поможем мы: оказываем соответствующую услугу совместно с МКДЭКСПЕРТ.

Составление реестра собственников самостоятельно или через подрядчика

Вы можете оформить реестр собственников самостоятельно или обратиться за этим к подрядным организациям. Если до начала проведения ОСС у вас мало времени, либо вам нужно актуализировать имеющуюся информацию, советуем выбрать второй вариант. Сторонняя компания гарантирует вам оперативность, актуальность сведений и юридическую поддержку.

Так поступает управляющая организация из Санкт-Петербурга ООО «КомТехСервис», у которой восемь домов на управлении. Она часто проводит общие собрания собственников и, как правило, заказывает у нас реестры собственников за несколько дней до проведения ОСС.

Несмотря на сжатые сроки, компания всегда вовремя получает документы и дополнительно к ним – консультации по всем особенностям реестра и по порядку проведения ОСС. Работа построена так, что клиент обращается к нам в удобное для него время, заказы принимаем по телефону, почте или через мессенджеры.

Мы готовим реестр собственников помещений в МКД в кратчайший срок: многое зависит от работоспособности сайта Росреестра, но в среднем это занимает 1–2 рабочих дня.

Обращаем ваше внимание: 30 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ. С учетом требований действующего законодательства, мы продолжаем составлять реестры собственников МКД, содержащие актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости, без непосредственного предоставления выписок из ЕГРН на каждый объект.

Документ содержит актуальные сведения по всем помещениям в доме и подходит для использования в сервисе «ОСС на 100%»:

Помимо подготовки реестра, при необходимости оказываем юридическую поддержку после подписания акта оказанных услуг: разъясняем порядок проведения собрания по вашей повестке дня, рассказываем про нюансы в реестре, на которые нужно обратить внимание, и подготавливаем необходимые документы.

Задайте нам вопросы по поводу сотрудничества или заполните форму ниже, мы вам перезвоним.

Что это такое — реестр ТСЖ, какую информацию содержит в себе и как правильно заполняется? Образец документа

Жилищное законодательство устанавливает несколько форм управления общедомовым имуществом, обеспечения поставок коммунальных и иных услуг, а также регулирования всей связанной с этим деятельности, одной из таких форм является Товарищество Собственников Жилья. ТСЖ, как правило, представляет собой некоммерческую организацию, зарегистрированную как юридическое лицо, созданную на основе общего собрания жильцов дома, права которой закреплены в соответствующей документации – Уставе ТСЖ.

Ст. 135 ЖК РФ в полной мере раскрывает понятие ТСЖ, а также основные правила его создания. Статьи 136-152 Жилищного кодекса РФ раскрывают основные принципы и правила функционирования товарищества, кроме того, как некоммерческая организация ТСЖ подпадает под действие Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Новая редакция Жилищного кодекса от 14 июня 2011 обязывает к ведению специального списка товарищества, указано это в ч.4 ст.143 ЖК РФ. Целей ведения общего реестра членов ТСЖ несколько. А это:

  • получение достоверной информации, идентифицирующей собственника;
  • возможность осуществлять связь внутри товарищества при необходимости;
  • данные о долях их участия в праве собственности на общее имущество;
  • предоставление права ознакомления со списками товарищества любому собственнику помещений в жилом доме независимо от того, является он участником ТСЖ или нет.

Требования к предоставлению контактной информации обусловлены в первую очередь обязанностью своевременно извещать собственников о намеченных собраниях, о решениях собраний, на которых кого-то из них не было и т.д. Рассмотрим подробнее требования к содержанию реестра.

Сведения о членах товарищества

  1. Физические лица (ФЛ) должны предоставить свои паспортные данные.
  2. Юридические лица (ЮЛ) предоставляют:
  • наименование организации;
  • организационно-правовая форма;
  • ОГРН/ИНН.
  • Иностранные ФЛ:
    • ФИО;
    • паспорт гражданина иностранного государства;
    • вид на жительство.
  • Иностранные ЮЛ:
    • организационно-правовая форма;
    • наименование.
  • Контактная информация

    1. Адрес регистрации/проживания.
    2. Номер телефона.
    3. Электронная почта.

    Размер доли

    Указание размера доли в праве общей собственности необходимо для верного расчета оплаты собственником содержания общего имущества.

    Варианты ведения списка

    На данный момент имеется несколько вариантов ведения списка, так как официально установленной формы или установленного бланка его ведения нет. При составлении реестра необходимо руководствоваться ч.4.ст.143 Жилищного кодекса РФ.

    Обязательные пункты

    1. В шапке документа указываются:
    • наименование ТСЖ;
    • дата формирования списка;
    • юридический адрес товарищества;
    • ИНН;
    • дата создания ТСЖ;
    • перечень многоквартирных домов в составе товарищества (может ли в составе ТСЖ быть всего один многоквартирный дом узнаете тут);
    • общая площадь жилых и нежилых помещений;
    • ФИО председателя;
    • контактный телефон.
  • В таблице приводятся следующие данные:
    • адрес многоквартирного дома;
    • номер квартиры/нежилого помещения;
    • фамилия, имя, отчество ФЛ/наименование ЮЛ;
    • адрес места нахождения участников;
    • контактные данные;
    • дата вступления в товарищество;
    • площадь помещения, принадлежащего члену ТСЖ;
    • доля в праве общей собственности на общее имущество.
  • Инструкция по заполнению

    1. Введение общей информации (заполнение строк):
    • название;
    • указывается отчетный период формирования;
    • организационная информация, в т.ч. адрес, ИНН/ОГРН, дата создания;
    • адреса домов, входящих в состав товарищества;
    • общая площадь жилых помещений;
    • общая площадь домов.
  • Заполнение таблицы:
    • в графе «Адрес многоквартирного дома» вводятся адрес дома и номер квартиры;
    • в графе «Члены ТСЖ» вводятся Ф.И.О. для ФЛ и наименование организации для ЮЛ, а также контактные данные;
    • в графе «Доля в праве общей собственности на общее имущество» вводится отношение общей площади помещения, находящегося в собственности члена и общей площади всего дома.
  • Под таблицей ставится подпись председателя товарищества с расшифровкой, а также дата составления реестра. Кроме того, было создано программное обеспечение, которое облегчает ведение реестра и заполнения граф, например:
    • «LawMatic Управление недвижимостью / Реестр членов ТСЖ»;
    • «Помощник для ТСЖ».

    В возможности этих программ входит как ведение реестра членов товарищества, так и списки услуг, тарифы, показания ИПУ, учет списка жильцов, площадей помещений, функции перерасчета и т.д.

    Ниже представлен образец реестра собственников ТСЖ:

    Подача документа в Жилищную инспекцию

    Реестр ведется не только для удобства руководства в оповещении собственников, но и для формирования отчетности по спискам ТСЖ, которую оно обязано представлять в Жилищную инспекцию РФ. Отчет представляет собой копию реестра со всеми внесенными в него изменениями за год. Информацию ТСЖ обязано предоставлять ежегодно не позднее 1 апреля согласно п.10.ст 138 ЖК РФ.

    Заключение

    Ведение реестра является важной обязанностью для руководства управляющей организации. Представляет собой форму организации информации о членах товарищества, которая позволяет оптимизировать его деятельность, упростить необходимость извещать собственников о происходящих изменениях в уставе, о планируемых собраниях и мероприятиях.

    Кроме того, реестр является формой отчетности, которая представляется в Жилищную инспекцию, что позволяет организовать надзор за действиями управляющей организации.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Тсж реестр собственников жилья

    Гайденко Ирина Викторовна

    Добро пожаловать на официальный сайт Государственной жилищной инспекции Кузбасса!
    Основными направлениями работы Государственной жилищной инспекции являются защита прав и законных интересов граждан при получении жилищно-коммунальных услуг, и интересов государства в сохранении жилищного фонда.
    На сегодняшний день инспекция состоит из областного аппарата и 5-ти отделений, специалисты которых расположены во всех городах и поселках Кемеровской области.


    • Главная
    • О работе инспекции
    • Перечни информационных реестров

    Рекомендуемая форма реестра членов товарищества собственников жилья

    Государственная жилищная инспекция Кемеровской области доводит сведения до председателей Товариществ собственников жилья об обязанности направить в Инспекцию копии реестров членов Товариществ.

    Согласно п.п. 9, 10 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищества собственников жилья обязаны представить в Инспекцию необходимые документы в следующие сроки:
    1)до 1 апреля ежегодно — копию реестра членов ТСЖ;
    2)в течение трех месяцев (с момента государственной регистрации внесенных в устав ТСЖ изменений):
    -заверенную председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава ТСЖ;
    -заверенную председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением копий текстов соответствующих изменений.
    Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечёт за собой административную ответственность.

    Предоставляем рекомендуемую форму реестра членов ТСЖ.
    В соответствии с п.4 ст. 138 ЖК РФ: Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
    (в соответствии с пунктом 4
    статьи 143 Жилищного кодекса
    Российской Федерации)

    Реестр членов товарищества собственников жилья

    Товарищество собственников жилья «_________________________________»
    (наименование ТСЖ)
    по состоянию на _________________________
    (дата)
    Адрес ТСЖ (юридический):__________________________________________________________________________________________
    ИНН ТСЖ: ___________________________
    Дата создания ТСЖ «_____» _________________ ________ г.
    Перечень многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ: __________________________________________________________________________________

    Ф.И.О. председателя ТСЖ, контактный телефон:__________________________________________

    общая площадь квартир и нежилых помещений, м2: __________ общая площадь дома, м2 : __________

    Адрес многоквартирного дома

    Дата вступления в ТСЖ
    (дата подачи заявления о вступлении в члены ТСЖ)

    Площадь собственности, м2

    Доля
    в праве общей собственности
    на общее имуществ
    в многоквартирном доме

    № квартиры
    или
    № нежилого помещения

    Физические лица (Ф.И.О.)/ Юридические лица (наименование)

    Тсж реестр собственников жилья

    Вопросы предоставления информации по запросам собственников часто вызывают много разногласий. Порой это связано с неуемным и неоправданным стремлением потребителя контролировать управляющую организацию путем необоснованного вмешательства в оперативно-хозяйственную и финансовую деятельность. В ситуации с «потребительским экстремизмом» многие собственники стремятся «замотать» управляющую организацию бесконечными запросами о предоставлении информации, обязанность раскрытия которой не следует из закона.

    Общие нормы о предоставлении информации: ГИС ЖКХ

    Ранее большой блок информации раскрывался на сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/ на основе Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт № 731).

    На основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136 Стандарт № 731 признан утратившим силу с 1 января 2021 года. Таким образом, обязанности раскрытия информации на сайте «Реформа ЖКХ» для управляющих организаций больше нет.

    Отказ от Стандарта № 731 был связан с тем, что вся информация стала раскрываться на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    С 21.07.2014 № 263-ФЗ в ст. 161 ЖК РФ был введен пункт 10.1, который установил, что управляющая организация на базе сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ обязана:

    — обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;

    — об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    -о порядке и об условиях оказания и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, об их стоимости;

    — о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

    Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХданной информации определен Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

    Дополнительные требования ЖК РФ и стандарты Правил № 416

    В дополнение к требованиям п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ в 2018 году был дополнен Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Порядок № 416). Им было установлено, что если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе:

    Читайте также  Как признать человека недееспособным?

    а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

    б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

    в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

    г) на сайте ГИС ЖКХ (п. 31 Порядка № 416).

    Блок этой информации, подлежащий раскрытию, носит общеорганизационный характер (название управляющей организации, часы ее работы, лицензия, образцы документов, тарифы и пр.). Однако в случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения путем актуализации сведений.

    В случае управления многоквартирным домом ТСЖ, информация раскрывается только на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на сайте ГИС ЖКХ (п. 32 Порядка № 416).

    Кроме того, применительно к ТСЖ, в законе есть ст. 143.1 ЖК РФ, которая устанавливает права членов ТСЖ и иных собственников (не являющихся членами ТСЖ) на ознакомление с рядом документов, в числе которых:

    1) устав ТСЖ, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

    2) реестр членов ТСЖ;

    3) бухгалтерская (финансовая) отчетность, сметы доходов и расходов ТСЖ на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

    4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ;

    5) документы, подтверждающие права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе;

    6) протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

    7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

    8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

    9) иные предусмотренные ЖК РФ, уставом ТСЖ и решениями общего собрания членов ТСЖ внутренние документы.

    Отказываем потребителю в предоставлении информации: опыт судебной практики

    Очень часто потребитель (особенно недобросовестный, стремящийся своими действиями принести вред управляющей организации) понимает закон так, что управляющая организация или ТСЖ обязаны ему предоставлять в письменном виде заверенную копию любого документа, который он запросит. Особенно на эту мысль его наводит абстрактная формулировка из п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ про предоставление сведений об «основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности».

    Здесь в своей работе мы должны исходить из следующего:

    1. «Обеспечить свободный доступ к информации» или «имеют право ознакомиться со следующими документами» – не равняется обязанности предоставления заверенных копий (или любых иных копий документов).

    Ранее в п. 17 Стандарта № 731 была норма о том, что если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Правомерность этой позиции подтвердил в своем решении Верховный Суд РФ от 12.04.2017 г. по делу № АКПИ17-80.

    Похожий вывод приведен в решении Алатырского районного суда Чувашской Республики от 21.01.2020 г. по делу № 2-22/2020 делается вывод о том, что обязанности раскрывать и представлять запрошенную истцом информацию, кроме той, которая была раскрыта в установленном порядке, действующее законодательство не предусматривает.

    Требование о предоставлении информации должно быть выполнимо. Например, в одном из домов житель в суде требовал от ТСЖ раскрывать информацию на вывеске возле офиса ТСЖ. Поскольку офис у ТСЖ отсутствовал (по причине отсутствия денежных средств на его содержание), а судебное решение должно быть исполнимым, суд отказал истцу в удовлетворении его требований (решение Камышинского городского суда Волгоградского области от 03.12.2014 г. по делу № 2-2496/2014).

    1. Запрет на вмешательство в операционную и хозяйственную деятельность.

    Управляющая организация или ТСЖ – это юридические лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Состав информации, подлежащий раскрытию, прямо установлен в законе. Ни на одно из этих видов юридических лиц не может быть принудительно возложена обязанность отчитываться за каждую конкретную финансовую операцию, направленную на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация – это коммерческая организация, которая занимается бизнесом. А внутри ТСЖ вопросы контроля отнесены на ревизионную комиссию, работающую в рамках полномочий в соответствии со ст. 150 ЖК РФ и уставом.

    Такой подход в работе с обращениями подтверждается судебной практикой.

    Например, в одном из домов житель в суде требовал от ТСЖ предоставить ему все договоры за последние три года, а также первичную финансовую документацию. Суд отказал на том основании, что:

    — нормы ЖК РФ не предусматривают обязанности ТСЖ по предоставлению для непосредственного ознакомления заявителем с документами операционно-хозяйственной деятельности;

    — права истцов на обеспечение доступа к информации не нарушены, так как все истребуемые истцами документы не относятся к документам, которые ответчик обязан предоставлять для ознакомления, поскольку они не отнесены к бухгалтерской (финансовой) отчетности (решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15.02.2019 г. по делу №2-517/2019).

    В другом решении суд указал, что требования к ЖСК о выдаче договора, заключенного с адвокатом, документы по поводу строительства дополнительного жилого дома рядом с домом ЖК и платежных документов об оплате работ, и др. не относятся к документам финансовой деятельности кооператива, с которыми истец, как собственник жилого помещения, имеет право ознакомиться в соответствии с требованиями ст.143.1 ЖК РФ. Кроме того, суд делает вывод о том, что право на получение информации о деятельности товарищества не возлагает на ТСЖ обязанности по предоставлению собственнику копий документов (решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05.06.2018 г. по делу № 2-1859/2018).

    1. Соблюдение сроков ответа на запросы.

    Для лиц, которые не являются собственниками помещений в многоквартирном доме – срок ответа на запрос составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения) (с правом продления ответа на запрос на такой же срок по уважительной причине) (п. 37 Порядка № 416).

    Для собственников или пользователя помещения в многоквартирном доме стандартный срок ответа – не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (п. 36 Порядка № 416).

    Ряд сведений раскрывается в срок от 1 до 3 дней, однако если эта информация ранее была раскрыта в установленном порядке, необходимо лишь следить за ее актуальностью и подсказывать заявителям, где они с ней могут ознакомиться самостоятельно(п. 34 Порядка № 416).

    Если заявителем не указано, как именно он хочет получить ответ, рекомендуется отправлять ответ заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы в дальнейшем избежать споров по факту и срокам ответа (хотя есть норма о том, что официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное). Кроме того, ответ на запрос может быть направлен на электронную почту заявителя, через ГИС ЖКХ, а также с нарочным самому собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме (либо через консьержа, если он есть) (п. 35 Порядка № 416).

    Любая управляющая домом организация должна быть заинтересована в раскрытии информации. Тогда споров с собственниками (опасающимися какого-либо утаивания) будет меньше. Но от недобросовестных собственников управляющая домом организация также должна быть защищена всеми способами, которые установлены в законе.

    Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

    Отчет Реестр собственников ЖКХ

    Рассмотрим как в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК сформировать список помещений с данными собственников и жильцов. Для этого предназначен отчет «Отчет по собственникам и жильцам помещений».

    Варианты отчета

    Отчет доступен в меню «Управление лицевыми счетами – Отчеты»:

    Отчет позволяет просмотреть информацию о помещениях и относящихся к ним лицам.

    Доступны три варианта:

    Зарегистрированные и проживающие

    Сводный список собственников и проживающих

    Нужный отчет открывается по кнопке «Выбрать вариант»:

    Рассмотрим подробнее каждый из вариантов отчета.

    Зарегистрированные и проживающие

    В данном варианте отчета можно просмотреть список всех зарегистрированных и/ или проживающих жильцов с указанием дат регистрации и заселения, а также паспортных данных.

    Собственники помещений

    В данном варианте отчета выводится список собственников всех лицевых счетов с контактными данными и сведениями о документах.

    Сводный список собственников и проживающих

    Этот вариант отчета содержит сводную информацию о всех лицах: как собственниках, так и зарегистрированных и проживающих по лицевым счетам.

    Настройки отчета

    В отчете доступны различные настройки, позволяющие вывести данные в наиболее удобном виде. Для редактирования отчета нужно нажать на кнопку «Показать настройки»:

    Например, на закладке «Группировка» определяется, по какому полю будут сгруппированы данные в отчете. По умолчанию данные группируются по адресу здания и номеру помещения:

    На закладке «Сортировка» настраивается порядок вывода данных:

    Если оставить флаг только на поле «Здание», то будет сформирован список всех помещений, сгруппированных по адресу здания, в котором они расположены:

    На закладке «Отбор» можно выбрать для вывода в отчете нужные данные. Например, выбрать помещения, собственниками которых являются юридические лица:

    Или вывести сведения о конкретном лицевом счете:

    Как вывести в отчете дополнительные сведения

    Кроме основных данных в отчете можно вывести дополнительные сведения, например, долю собственности владельцев и данные о документе, подтверждающем право собственности. Для этого в настройках на закладке «Дополнительные» поля по кнопке «Добавить» выбираются нужные данные:

    Выбранные настройки можно сохранить как отдельный вариант отчета для быстрого доступа к нужным данным. Для этого нужно перейти по кнопке «Еще – Сохранить вариант»:

    Отчет с сохраненными настройками будет доступен в списке вариантов отчета:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector