Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Ст. 14.1 (ред. от 29.12.2017) не применяется при созыве и проведении общего собрания, сообщение о проведении которого опубликовано до 30.03.2018.

Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.1.

1. Общее собрание участников долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания — не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

1) дату и время проведения общего собрания;

2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

3) повестку дня общего собрания;

4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

4.1. Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания. Общее собрание не вправе изменять повестку дня общего собрания.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены подпунктами 7, 8 и 10 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если решение по ним принято менее трех месяцев назад.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае, если общее собрание не состоялось в связи с тем, что количества участников долевой собственности, необходимого для обеспечения его правомочности, недостаточно в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее чем 30 процентов их общего числа, или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющие более чем 50 процентами таких долей.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

5.2. Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.

С даты опубликования органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сообщения о проведении общего собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием. При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

1) осуществляет проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

2) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

3) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

4) обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона к порядку проведения общего собрания;

5) разъясняет участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания;

6) подписывает протокол общего собрания;

7) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, размещает протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее десяти дней после даты проведения общего собрания.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 14.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ) не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, до 30 марта 2018 г.

Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона

1. Общее собрание участников долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания — не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

1) дату и время проведения общего собрания;

2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

3) повестку дня общего собрания;

4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 4.1 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

4.1. Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания. Общее собрание не вправе изменять повестку дня общего собрания.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены подпунктами 7, 8 и 10 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если решение по ним принято менее трех месяцев назад.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 5.1 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5.1. В случае, если общее собрание не состоялось в связи с тем, что количества участников долевой собственности, необходимого для обеспечения его правомочности, недостаточно в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее чем 30 процентов их общего числа, или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющие более чем 50 процентами таких долей.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена пунктом 5.2 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

5.2. Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.

С даты опубликования органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сообщения о проведении общего собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием. При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

1) осуществляет проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

2) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

3) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

4) обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона к порядку проведения общего собрания;

5) разъясняет участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания;

6) подписывает протокол общего собрания;

7) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 447-ФЗ

12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, размещает протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее десяти дней после даты проведения общего собрания.

13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» общее собрание участников долевой собственности (далее — общее собрание) проводится

по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции,либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.
Указанные сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:
1) дату и время проведения общего собрания;
2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;
3) повестку дня общего собрания;
4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.
Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, то сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.
В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.
Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Решения принимаются общим собранием открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.
В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.
Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:
1) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;
2) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;
3) подписывает протокол общего собрания;
4) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.
Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.
Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.
Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

Читайте также  Как заключить мировое соглашение о разделе имущества супругов?

О новом порядке собрания участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения

Росреестр по Волгоградской области информирует жителей Волгоградской области, что с 30 марта 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Внесенные изменения коснулись требований статьи 14.1 закона, которой регламентируется порядок проведения общих собраний участников долевой собственности. Учитывая, что вопросы, по которым принимаются решения на таких собраниях, первоочередные для землевладельцев, новые правила, определенно, заслуживают внимания.

Так, во-первых, если раньше общее собрание признавалось правомочным в случае присутствия на нем не менее 20 % участников долевой собственности, то теперь оно считается правомочным, если на нем присутствуют владельцы более чем 50 % долей в праве общей собственности на земельный участок.

Это означает, что решения по вопросам владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельхозназначения, находящимся в долевой собственности, будут приниматься с учетом мнения большинства участников долевой собственности, а не сравнительно малой пятой их части, как было раньше.

Во-вторых, новыми нормами закона предусмотрена возможность проведения повторного собрания, в случае если первое будет признано несостоявшимся. Оно должно быть проведено не позднее 2-х месяцев после первого с предварительным извещением участников долевой собственности (не позднее, чем за тридцать дней до дня его проведения).

Кворум повторного собрания определен двумя величинами:

— присутствие на нем 30 % участников от общего числа участников долевой собственности,

— либо, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей участников в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50% таких долей.

При этом, начиная с момента опубликования органом местного самоуправления сообщения о проведении общего собрания и до даты его проведения, созыв и проведение других общих собраний, повестка дня которых содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

Подобные меры направлены на исключение возможных злоупотреблений своими правами отдельными участниками долевой собственности.

В-третьих, расширен перечень обязанностей органа местного самоуправления в части, касающейся контроля за проведением общего собрания участников долевой собственности. К имеющимся полномочиям уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления добавлены обязанности по:

— проверке надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

— обеспечению соблюдения требований закона к порядку проведения общего собрания;

— разъяснению участникам долевой собственности их прав и обязанностей при проведении общего собрания.

В-четвертых, по новым правилам на общем собрании теперь будут рассматриваться только те вопросы, которые были включены в повестку дня изначально и были опубликованы в установленном порядке на сайте органа местного самоуправления и в извещениях в СМИ. При этом, присутствующие на общем собрании участники не вправе самостоятельно вносить изменения в повестку дня такого собрания.

Таким образом, повестка должна быть заранее известна всем дольщикам и не может быть изменена по желанию узкого круга собравшихся участников.

В-пятых, внесенными в закон изменениями установлено, что включение в повестку дня общего собрания вопросов, касающихся:

— условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

— условий установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

— заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, отказа заключить такое соглашение или изменения его условий,

если решение по таким вопросам принято менее трех месяцев назад, не допускается.

И последнее, о чем стоит сказать отдельно — при наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них должно приниматься самостоятельное решение. Иными словами, теперь участники собрания не могут голосовать за всю повестку дня одним решением.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Собрание собственников земельных долей сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 1 ст. 14 Федерально го закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обо роте земель) общее собрание участни ков долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по пред ложению участника долевой соб ственности либо лиц, использующих находящийся в долевой собственнос ти земельный участок в целях произ водства сельскохозяйственной про дукции, либо орган местного самоуп равления поселения или городского округа по месту расположения зе мельного участка, находящегося в об щей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в п. 3 ст. 14 Закона об обороте земель.

В соответствии с п. 7 ст. 14.1 За кона об обороте земель только лица, представившие документы, удостове ряющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную до­лю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании.

Согласно п. 3.1 ст. 22.2 Федераль ного закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­ лок с ним» (далее — Закон о регистрации) основаниями для государствен ной регистрации права собственнос ти на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются доку мент или документы, которые под тверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложе­ ны следующие документы:

— заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания об утверждении про екта межевании земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их до лей в нраве общей собственности на образуемые земельные участки в слу чае образования земельного участка на основании решения общего собра ния;

— соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявле ние о государственной регистрации права общей собственности на обра зуемый земельный участок.

В соответствии со ст. 18 Закона об обороте земель, свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Закона о регист рации, а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу За кона о регистрации решений органов местного самоуправления о привати зации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государ ственном реестре прав на недвижи мое имущество и сделок с ним.

При этом согласно п. 2 ст. 6 Зако на о регистрации государственная ре гистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регис трации возникших после введения в действие Закона о регистрации пере хода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона о реги страции сделки с объектом недвижи­мого имущества.

Согласно ст. 4 Закона о регистра ции обязательной государственной регистрации подлежат права на не­ движимое имущество, правоустанав ливающие документы на которое оформлены после введения в дей ствие Закона о регистрации.

В соответствии с п. 18 требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 3 ав густа 2011 г. № 388, в состав приложе ния проекта межевания земельных участков, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются заверен ные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется зе мельный участок.

Таким образом, в качестве копий документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок, в состав приложе ния проекта межевания земельных участков, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются копии свидетельств о праве на земельные доли, выданных до вступления в силу Закона о регистрации, а при их отсут ствии — выписки из принятых до вступления в силу Закона о регистрации решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяю щие права на земельную долю, или копии свидетельств о государственной регистрации прав либо правоустанавливающих документов, выдан ных после вступления в силу Закона о регистрации, на земельную доли или земельные доли, предоставленные после вступления в силу Закона о ре гистрации, и подтверждающих воз никновение таких прав, в том числе их государственную регистрацию (ес ли права возникли с момента госу дарственной регистрации).

Специфика проведения собраний участников общей долевой собственности и выбор доверенного лица при образовании земельных участков из состава паевых фондов

Валентин, Самарская область 16 октября 2015 года, 12:04 просмотров: 3434

Пожалуйста подскажите в чем сложность проведения собраний участников общей долевой собственности по паевым фондам земель сельскохозяйственного назначения? Почему так сложно и долго оформляют сельскохозяйственные земельные участки?

Если задать вопрос практикующим кадастровым инженерам, о том с каким самым сложным видом кадастровых работ им приходилось сталкиваться, скорее всего, большинство ответит, что это формирование земельных участков, частей земельных участков в границах паевых фондов.

И дело вовсе не в особенностях подготовки межевого плана.

Специфика формирования земельных участков в границах паевых фондов осложняется тем, что прежде чем приступить к подготовке кадастровых документов (проект межевания, межевой план), кадастровый инженер, в соответствии с Федеральным законом РФ № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. » Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» обязан провести собрание участников общедолевой собственности, на котором неизбежно сталкивается с решением следующих вопросов:

  • обеспечения явки (кворума) участников общедолевой собственности на собрание для обсуждения и согласования вопросов, определенных повесткой;
  • выбор доверенного лица участников общедолевой собственности;
  • согласование схемы местоположения образуемого земельного участка (части земельного участка);
  • снятие возражений участников общедолевой собственности.

То есть, это тот самый спектр проблем, от решения которых, будет зависеть дальнейшая возможность для кадастрового инженера осуществить подготовку межевого плана и провести процедуру государственного кадастрового учета образуемого земельного участка, части земельного участка.

В ООО «Региональный кадастровый центр» весьма часто обращаются организации, кадастровые инженеры и землепользователи, столкнувшиеся с вышеизложенными вопросами. И, как показал анализ отрицательного опыта, в большинстве случаев специалисты, организовавшие проведение собраний участников общедолевой собственности ограничивались лишь только подачей публикации в СМИ о проведении собрания, а также арендой актового зала или клуба сельсовета.

Итог печален! Из всех явившихся на собрание в назначенное время был только сам кадастровый инженер или заинтересованное лицо! Собрание признавалось не состоявшимся! Цель по формированию земельного участка не достигнута! А денежные средства на ГСМ, аренду зала и публикации в СМИ потрачены напрасно.

ООО «Региональный кадастровый центр» имея большой опыт в проведении работ по образованию земельных участков, частей земельных участков в границах паевых фондов, на период строительства различных объектов для нужд ПАО «Газпром, ОАО «Вымпелком», ЗАО «Газпромнефть», ПАО «Роснефть» и других монополий, выработало ряд рекомендаций, позволяющих в большинстве случаев достичь положительного результата.

Специалисты нашей компании считают, что залогом успешного проведения собраний участников паевого фонда, является серьезная предварительная подготовка к нему, включающая в себя набор определенных и необходимых действий, позволяющих обеспечить:

  • кворум участников общей долевой собственности;
  • выбрать доверенное лицо, представляющее интересы участников общедолевой собственности;
  • согласовать схему местоположения образуемого земельного участка, части земельного участка с правообладателями;
  • заранее снять возможные возражения участников общедолевой собственности на собрании.

В связи с этим, хотим поделиться инструментами, которые специалисты ООО «Региональный кадастровый центр» используют при подготовке к собранию участников общедолевой собственности, а также перечень вопросов, прорабатываемых нами до его начала:

1. Перед началом проведения кадастровых работ в границах паевого фонда кадастровому инженеру необходимо запросить сведения Государственного кадастра недвижимости и ЕГРП. Наличие данных сведений позволит кадастровому инженеру:

  • проверить актуальность и соответствие правообладателей паевого фонда в ГКН и ЕГРП;
  • определить состав паевого фонда на предмет количества пайщиков;
  • выявить лиц, владеющих наибольших количеством долей в составе паевого фонда с целью дальнейшего проведения с ними переговоров и обеспечения кворума участников собрания общедолевой собственности;
  • сопоставить сведения о правообладателях с информацией имеющейся в органе местного самоуправления и подготовить актуальный список участников паевого фонда для проведения собрания.

Помимо прочего, наличие сведений ГКН (кадастровая выписка на земельный участок) необходимы для подготовки межевого на образование земельного участка, части земельного участка.

2. Подготовка схемы местоположения образуемого земельного участка, части земельного участка в границах паевого фонда. Специалисты нашей компании готовят несколько схем, используя в качестве растровой основы сельскохозяйственные карты, электронные цифровые карты, космические снимки. Наличие подробных карт позволит в последствии безошибочно определить органу местного самоуправления, иным заинтересованным лицам, принадлежность земельных участков соответствующему правообладателю.

3. Информирование главы органа местного самоуправления (ОМС) о предстоящих кадастровых работах. Проведение предварительных переговоров с главой ОМС в рамках предстоящего собрания участников общедолевой собственности. Это очень важный элемент на стадии подготовки к проведению собрания. Данное мероприятие преследует следующие цели:

  • определение и согласование удобной даты, времени и места проведения собрания участников общедолевой собственности. Приглашение главы ОМС на собрание;
  • ознакомление главы ОМС с целями и задачами проводимых работ, а также ознакомление со схемой местоположения вновь образуемого земельного участка, части земельного участка;
  • выявление возможных возражений со стороны органа местного самоуправления в связи с проведение кадастровых работ (нарушение градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки и прочее);
  • определение принадлежности земельных участков в границах, которых проводятся кадастровые работы к соответствующему сельскому поселению;
  • выявление основных арендаторов и землепользователей земельными участками в границах, которых планируется осуществить кадастровые работы в соответствии со схемой местоположения образуемого земельного участка, части земельного участка;
  • выявление иных инициативных групп, которые, возможно, будут иметь заинтересованность при проведении кадастровых работ;
  • выявление возможного доверенного лица.

Проведение предварительных переговоров с арендаторами, землепользователями, инициативными группами. Здесь следует сказать, что целесообразно предварительные переговоры проводить с арендаторами и землепользователями и инициативными группами, которые могут обеспечить на собрании кворуму участников общедолевой собственности (20% от общего количества участников общедолевой собственности или 20% долей от общей доли паевого фонда).

Информацию о таких арендаторах, землепользователях и инициативных группах необходимо получить в ходе переговоров с главой органа местного самоуправления.

  • ознакомление с целями и задачами проводимых кадастровых работ;
  • согласование схемы местоположения образуемого земельного участка (части земельного участка);
  • согласование площади образуемого земельного участка (части земельного участка);
  • снятие возможных возражений (согласование вновь образуемых границ земельного участка, размера арендной платы, условий договора аренды и другое);
  • выявление возможности обеспечить кворум участников общедолевой собственности;
  • определение возможного представителя (доверенного лица) участников паевого фонда;
  • информирование о дате проведения собрания участников общедолевой собственности.

Подача публикации в средства массовой информации. Сведения о газете, в которой необходимо размещать информацию и проводимом собрании и повестке можно выяснить у главы сельского совета. Специалисты нашей компании советуют обращать внимание на день подачи публикации. Как правило, районные газеты выходят 1-2 раза в неделю, при этом публикация, которая будет размещена в выходные дни обойдется в полтора раза дороже, публикации, размещенной в газете в будние дни. Это обстоятельство поможет серьезно с экономить, особенно если речь идет о большем объеме публикаций.

Таким образом, мы считаем, что успех в получении необходимого результата зависит от качества подготовки к нему.

Конечно, не всегда тщательная подготовительная работа приводит к положительным результатам. Возникают случаи, при которых кворум участников общедолевой собственности невозможно собрать физически (смерть правообладателей земельных участков и не вступившие в наследство наследники, переезд правообладателей на постоянное местожительства в другие регионы и др.). Возникают и другие проблемы, которые для многих паевых фондов являются сугубо специфичными, требующими индивидуального подхода и разработки индивидуального плана.

Тем не менее, хотим еще раз подчеркнуть, что только грамотная предварительная работа позволяет в 90% случаев достичь положительного результата. И это – истина. Ведь истина в нашем понимании — это то, что реально работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector