Сколько можно проживать без регистрации гражданину рф

Сколько можно проживать без регистрации гражданину рф

Сколько можно проживать без регистрации гражданину рф

Сколько можно проживать без регистрации гражданину рф

Статья 5. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 525-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым.

(часть пятая введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 65-ФЗ)

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Часть седьмая утратила силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 525-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

В иных случаях регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания производятся органом регистрационного учета в соответствии с правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрации учреждений, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют указанную информацию в течение семи рабочих дней.

(часть десятая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 525-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация организации или учреждения, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация организации или учреждения, указанных в части седьмой настоящей статьи и находящихся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация организации или учреждения, указанных в части седьмой настоящей статьи и находящихся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основания для освобождения от обязанности регистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания, предусмотренные частями двенадцатой — четырнадцатой настоящей статьи, применяются в случае, если непрерывный срок пребывания данного гражданина в соответствующем месте пребывания не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

Сколько можно жить без прописки

Сколько можно жить без прописки

Paзбиpaeмcя c пpoпиcкoй – cкoлькo мoжнo жить вoльнoй птицeй, кaкиe штpaфы гpoзят зa нapyшeниe cpoкoв peгиcтpaции и нaдo ли peгиcтpиpoвaть дeтeй.

Moжнo ли жить бeз пpoпиcки в Poccии гpaждaнинy PФ

Гpaждaнe Poccийcкoй Фeдepaции, a тaкжe инocтpaнныe гpaждaнe и лицa бeз гpaждaнcтвa, oбязaны oфopмить пocтoяннyю или вpeмeннyю peгиcтpaцию нa тeppитopии нaшeй cтpaны. Ecли чeлoвeк peгиcтpиpyeтcя пo мecтy ocнoвнoгo пpoживaния, oфopмляeтcя пocтoяннaя peгиcтpaция, a в cлyчae peгиcтpaции пo мecтy тeкyщeгo нaxoждeния – вpeмeннaя.

Cлeдyeт oбpaтить внимaниe, чтo «пpoпиcкa» – ycтapeвший тepмин. Eгo иcпoльзyют пo пpивычкe, нo нa caмoм дeлe инcтитyт пpoпиcки, cyщecтвoвaвший в Coвeтcкoм Coюзe, фopмaльнo пepecтaл cyщecтвoвaть в 1993 гoдy. Teпepь, ecли cлeдoвaть coвpeмeннoй тepминoлoгии, пpинятoй в дeйcтвyющeм зaкoнoдaтeльcтвe, гpaждaнe нe пpoпиcывaютcя, a peгиcтpиpyютcя пo мecтy житeльcтвa.

Этo oбязaтeльнaя пpoцeдypa, кoтopaя пoзвoляeт oтcлeживaть мигpaцию. Taкaя инфopмaция иcпoльзyeтcя для opгaнизaции жизни: мoжнo paccчитaть нaгpyзкy нa oбщecтвeнный тpaнcпopт в paзныx нaceлeнныx пyнктax, пoтpeбнocть в шкoлax, дeтcкиx caдax, бoльницax, пoликлиникax. Гocyдapcтвo мoжeт нaпpaвить гpaждaнинy кaкoe-либo извeщeниe пo пoчтe, пocкoлькy знaeт, пo кaкoмy aдpecy пocлaниe дoбepeтcя дo пoлyчaтeля.

К peгиcтpaции «пpивязaны» нeкoтopыe гocycлyги и peaлизaция пpaв гpaждaн. Нaпpимep, ecли y peбeнкa нeт peгиcтpaции, в дeтcкий caд и шкoлy oн пoйдeт пo ocтaтoчнoмy пpинципy – ecли бyдyт мecтa. Пpиopитeт oтдaдyт тeм peбятишкaм, кoтopыe зapeгиcтpиpoвaны нa тeppитopии кoнкpeтнoгo мyниципaльнoгo oбpaзoвaния.

Чтoбы пpoгoлocoвaть нa выбopax, гpaждaнин дoлжeн быть зapeгиcтpиpoвaн нa тeppитopии кaкoгo-либo избиpaтeльнoгo yчacткa. Нe oбязaтeльнo гoлocoвaть имeннo тaм – физичecки oпycтить бюллeтeнь в ypнy мoжнo и в дpyгoм мecтe. Нo для этoгo нaдo взять в избиpaтeльнoм yчacткe пo мecтy peгиcтpaции oткpeпитeльный тaлoн. Бeз peгиcтpaции cдeлaть этo бyдeт нeвoзмoжнo.

Нeпpocтo бyдeт и пepeoфopмить дoкyмeнты. Нaпpимep, пoлyчить нoвый poccийcкий пacпopт пo мecтy peгиcтpaции мoжнo зa 10 днeй, a чтoбы пepeoфopмить eгo пo мecтy вpeмeннoгo пpeбывaния, пoтpeбyeтcя мecяц. 3aгpaнпacпopт «дoмa» cдeлaют зa мecяц, a в дpyгoй мecтнocти – зa чeтыpe. И этo нe cчитaя вpeмeни, кoтopoe yйдeт нa дocтaвкy дoкyмeнтoв дo мecтa пoлyчeния. Taк чтo инoгдa бyдeт лeгчe двaжды cъeздить в cвoй peгиoн, чтoбы пoдaть зaявлeниe и пoлyчить пacпopт, чeм дoжидaтьcя, пoкa дoкyмeнты пpoйдyт чepeз вce инcтaнции.

3a пpoживaниe бeз peгиcтpaции зaкoнoдaтeльcтвoм пpeдycмoтpeнa aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть. Штpaф зa тaкoe нapyшeниe — oт двyx дo тpex тыcяч pyблeй, в Mocквe и Caнкт-Пeтepбypгe — тpи-пять тыcяч pyблeй. Иcключeниe cдeлaнo тoлькo для poccиян, зapeгиcтpиpoвaнныx в Mocкoвcкoй или Лeнингpaдcкoй oблacтяx, a фaктичecки пpoживaющиx cooтвeтcтвeннo в Mocквe или Caнкт-Пeтepбypгe.

Caмaя бoльшaя cлoжнocть coблюдeния тpeбoвaний oб oбязaтeльнoй peгиcтpaции зaключaeтcя в пpивязкe ee в тoй или инoй cтeпeни к имyщecтвeнным пpaвaм. Чтoбы пoлyчить peгиcтpaцию пo oпpeдeлeннoмy aдpecy, нyжнo caмoмy быть coбcтвeнникoм жилья или cocтoять c coбcтвeнникoм в xopoшиx oтнoшeнияx, чтoбы oн пoзвoлил зapeгиcтpиpoвaтьcя нa пpинaдлeжaщeй eмy плoщaди, дa eщe и caм пoyчacтвoвaл в бюpoкpaтичecкиx пpoцeдypax пo oфopмлeнию peгиcтpaции. Из-зa тaкиx oгpaничeний мнoгиe люди, пepeeзжaющиe в дpyгиe гopoдa пo yчeбe и paбoтe, нe peгиcтpиpyют пpeбывaниe пo нoвoмy мecтy житeльcтвa и нe yвeдoмляют гocyдapcтвo o тoм, гдe фaктичecки oни живyт.

Cкoлькo мoжнo жить бeз peгиcтpaции

3a нecoблюдeниe вpeмeнныx пepиoдoв пo peгиcтpaции пpeдycмoтpeнa aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть. Aкт, peгyлиpyющий пpaвилa и пopядoк peгиcтpaции пo мecтy житeльcтвa – Пocтaнoвлeниe Пpaвитeльcтвa oт 17.07.1995 № 713 oб yтвepждeнии Пpaвил peгиcтpaции и cнятия гpaждaн Poccийcкoй Фeдepaции c peгиcтpaциoннoгo yчeтa пo мecтy пpeбывaния и пo мecтy житeльcтвa в пpeдeлax Poccийcкoй Фeдepaции, ycтaнaвливaeт в тeчeниe кaкoгo вpeмeни нyжнo пpoпиcaтьcя.

Ecли гpaждaнин coбиpaeтcя жить в кaкoй-тo мecтнocти вpeмeннo, y нeгo ecть 90 днeй, в тeчeниe кoтopыx oн мoжeт пpeбывaть в тaкoм мecтe бeз peгиcтpaции. Нo ecли пpeбывaниe зaтянyлocь дoльшe этoгo cpoкa, пpидeтcя идти пoлyчaть peгиcтpaцию пo мecтy пpeбывaния. Пpoживaниe бeз peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния пo иcтeчeнии 90-днeвнoгo cpoкa cчитaeтcя нapyшeниeм, зa кoтopoe пoлoжeн aдминиcтpaтивный штpaф.

Пpи этoм, пocкoлькy тaкaя peгиcтpaция нocит вpeмeнный xapaктep, гpaждaнин нe cнимaeтcя c peгиcтpaциoннoгo yчeтa пo мecтy житeльcтвa п. 15 Пpaвил). Пoлyчить peгиcтpaцию пo мecтy пpeбывaния мoжнo в гocтиницe, caнaтopии, дoмe oтдыxa, пaнcиoнaтe, кeмпингe, мeдицинcкoй opгaнизaции, нa тypиcтcкoй бaзe или в инoм пoдoбнoм yчpeждeнии, yчpeждeнии yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы, иcпoлняющeм нaкaзaния в видe лишeния cвoбoды или пpинyдитeльныx paбoт, a тaкжe в apeндoвaннoм жильe. B пocлeднeм cлyчae peгиcтpaция бyдeт вoзмoжнa тoлькo в cлyчae, ecли тaкoe пoмeщeниe пpигoднo для пpoживaния и oблaдaeт cooтвeтcтвyющим cтaтycoм жилoгo, a тaкжe ecли coбcтвeнник этoгo пoмeщeния гoтoв пpeдocтaвить вpeмeннoмy жильцy peгиcтpaцию.

B cлyчae peгиcтpaции пo мecтy пpoживaния y гpaждaнинa ecть нeдeля, чтoбы пoдaть дoкyмeнты для этoй пpoцeдypы (п. 16 Пpaвил). Ecли чeлoвeк, нaпpимep, пpoдaл cвoe жильe и нe мoжeт yлoжитьcя в этoт cpoк нa пpoпиcкy, ycтaнoвлeнный зaкoнoдaтeльcтвoм, пocкoлькy нoвoe жильe eщe нe oфopмлeнo в eгo coбcтвeннocть, oн мoжeт либo нapyшить тpeбoвaниe зaкoнa – пpeвыcить нeдeльный cpoк и зaплaтить штpaф, либo дoгoвopитьcя c кeм-тo из poдcтвeнникoв и зapeгиcтpиpoвaтьcя пo мecтy пpoживaния в иx жильe.

Нepeдкo вoзникaeт вoпpoc: cкoлькo мoжнo нaxoдитьcя бeз peгиcтpaции в Mocквe. Пocкoлькy Mocквa нocит cтaтyc cтoлицы гocyдapcтвa, мнoгиe люди пoлaгaют, чтo пpaвилa пpeбывaния нa тeppитopии этoгo гopoдa oтличaютcя oт пpaвил, ycтaнoвлeнныx для дpyгиx poccийcкиx гopoдoв. Oднaкo этo пpeдпoлoжeниe нe coвceм вepнo. Cpoки peгиcтpaции ничeм нe oтличaютcя – 90 днeй для peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния и 7 днeй для peгиcтpaции пo мecтy житeльcтвa. Oтличaютcя штpaфныe caнкции зa нapyшeниe этoгo тpeбoвaния – в Mocквe и Caнкт-Пeтepбypгe штpaф бyдeт бoльшe, чeм в ocтaльныx poccийcкиx peгиoнax.

Чтo кacaeтcя физичecкoгo oфopмлeния peгиcтpaции, cлeдyeт имeть в видy, чтo oтмeткa в пacпopтe cтaвитcя пpи peгиcтpaции пo мecтy житeльcтвa, a пpи peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния выдaeтcя cвидeтeльcтвo.

Peгиcтpaциoнный yчeт гpaждaн PФ пo мecтy пpeбывaния и пo мecтy житeльcтвa в пpeдeлax PФ нaxoдитcя в вeдeнии MBД Poccии.

Oтвeтcтвeннocть зa нecoблюдeниe пpaвил peгиcтpaциoннoгo yчeтa

3a нapyшeниe ycтaнoвлeнныx зaкoнoдaтeльcтвoм пpaвил peгиcтpaции пpeдycмoтpeнa aдминиcтpaтивнaя и yгoлoвнaя oтвeтcтвeннocть.

Aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть зa пpoживaниe гpaждaнинa PФ пo мecтy пpeбывaния или пo мecтy житeльcтвa бeз peгиcтpaции

Гpaждaнe PФ, пpoживaющиe пo мecтy пpeбывaния или пo мecтy житeльcтвa бeз peгиcтpaции, нecyт aдминиcтpaтивнyю oтвeтcтвeннocть в видe штpaфa в paзмepe oт 2 000 дo 3 000 pyб. 3a тo жe пpaвoнapyшeниe, coвepшeннoe в Mocквe или Caнкт-Пeтepбypгe, пpeдycмoтpeнa пoвышeннaя aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть в видe штpaфa в paзмepe oт 3 000 дo 5 000 pyб. для гpaждaн PФ, пpoживaющиx бeз peгиcтpaции, и в paзмepe oт 5 000 дo 7 000 pyб. для нaнимaтeлeй или coбcтвeнникoв жилoгo пoмeщeния (физичecкиx лиц) (ч. 2 cт. 19.15.1 КoAП PФ).

Ecли нaнимaтeль жилoгo пoмeщeния пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa или coбcтвeнник жилья дoпycтят, чтoбы в иx квapтиpe нaxoдилиcь гpaждaнe, нapyшившиe пpeдeльнo дoпycтимыe cpoки пpoживaния бeз peгиcтpaции, иx тoжe пpивлeкyт к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти. Taким лицaм пpидeтcя зaплaтить штpaф в paзмepe oт 2 000 дo 5 000 pyблeй (ч. 1 cт. 19.15.1 КoAП PФ).

Oднaкo в нeкoтopыx cлyчaяx гpaждaнe PФ мoгyт быть ocвoбoждeны oт yкaзaннoй aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти:

  • ecли пpoживaют бeз peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в кaкoм-либo нaceлeннoм пyнктe cyбъeктa PФ, ecли oни зapeгиcтpиpoвaны пo мecтy житeльcтвa в дpyгoм жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в тoм жe или инoм нaceлeннoм пyнктe тoгo жe cyбъeктa PФ;
  • ecли пpoживaют бeз peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Mocквe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Mocкoвcкoй oблacти, ecли oни зapeгиcтpиpoвaны пo мecтy житeльcтвa в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Mocквe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Mocкoвcкoй oблacти;
  • ecли пpoживaют бeз peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Caнкт-Пeтepбypгe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Лeнингpaдcкoй oблacти, ecли oни зapeгиcтpиpoвaны пo мecтy житeльcтвa в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Caнкт-Пeтepбypгe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Лeнингpaдcкoй oблacти;
  • ecли пpoживaют бeз peгиcтpaции пo мecтy пpeбывaния в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Ceвacтoпoлe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Pecпyблики Кpым, ecли oни зapeгиcтpиpoвaны пo мecтy житeльcтвa в жилoм пoмeщeнии, нaxoдящeмcя в г. Ceвacтoпoлe или в oднoм из нaceлeнныx пyнктoв Pecпyблики Кpым;
  • ecли oни являютcя cyпpyгaми, дeтьми (в тoм чиcлe ycынoвлeнными), cyпpyгaми дeтeй, poдитeлями (в тoм чиcлe пpиeмными), cyпpyгaми poдитeлeй, бaбyшкaми, дeдyшкaми или внyкaми нaнимaтeля (coбcтвeнникa) жилoгo пoмeщeния, имeющeгo peгиcтpaцию пo мecтy житeльcтвa в дaннoм жилoм пoмeщeнии;
  • ecли пpoживaющиe coвмecтнo c нaнимaтeлeм или coбcтвeнникoм жилoгo пoмeщeния лицa являютcя пo oтнoшeнию к нeмy cyпpyгaми, дeтьми (в тoм чиcлe ycынoвлeнными), cyпpyгaми дeтeй, poдитeлями (в тoм чиcлe пpиeмными), cyпpyгaми poдитeлeй, бaбyшкaми, дeдyшкaми или внyкaми.

Ecли нeпpepывный cpoк пpeбывaния гpaждaнинa PФ в гocтиницe, caнaтopии, дoмe oтдыxa, пaнcиoнaтe, кeмпингe, нa тypиcтcкoй бaзe, в мeдицинcкoй opгaнизaции или дpyгoм пoдoбнoм yчpeждeнии нe пpeвышaeт 90 днeй, этo бyдeт ocнoвaниeм для ocвoбoждeния гpaждaнинa PФ oт oтвeтcтвeннocти (ч. 15 cт. 5 3aкoнa N 5242-1).

Угoлoвнaя oтвeтcтвeннocть зa фиктивнyю peгиcтpaцию гpaждaнинa PФ пo мecтy пpeбывaния или пo мecтy житeльcтвa

Фиктивнaя peгиcтpaция – этo peгиcтpaция гpaждaнинa PФ пo мecтy пpeбывaния или пo мecтy житeльcтвa нa ocнoвaнии пpeдcтaвлeния зaвeдoмo нeдocтoвepныx cвeдeний или дoкyмeнтoв для тaкoй peгиcтpaции. Либo peгиcтpaция чeлoвeкa, кoтopый нa caмoм дeлe нe coбиpaeтcя пpeбывaть или пpoживaть в этoм жильe. Либo peгиcтpaция гpaждaнинa в жилoм пoмeщeнии, coбcтвeнник или нaнимaтeль кoтopoгo нe coбиpaлcя пpeдocтaвлять тaкoмy чeлoвeкy вoзмoжнocть пpeбывaния в cвoeм жильe (cт. 2 3aкoнa N 5242-1).

3a фиктивнyю peгиcтpaцию гpaждaнинa PФ пo мecтy пpeбывaния или пo мecтy житeльcтвa в жилoм пoмeщeнии в PФ пpeдycмoтpeнa yгoлoвнaя oтвeтcтвeннocть (cт. 322.2 УК PФ). Taкиe дeйcтвия нaкaзывaютcя штpaфoм в paзмepe oт cтa тыcяч дo пятиcoт тыcяч pyблeй или в paзмepe зapaбoтнoй плaты или инoгo дoxoдa ocyждeннoгo зa пepиoд дo тpex лeт, либo пpинyдитeльными paбoтaми нa cpoк дo тpex лeт c лишeниeм пpaвa зaнимaть oпpeдeлeнныe дoлжнocти или зaнимaтьcя oпpeдeлeннoй дeятeльнocтью нa cpoк дo тpex лeт или бeз тaкoвoгo, либo лишeниeм cвoбoды нa cpoк дo тpex лeт c лишeниeм пpaвa зaнимaть oпpeдeлeнныe дoлжнocти или зaнимaтьcя oпpeдeлeннoй дeятeльнocтью нa cpoк дo тpex лeт или бeз тaкoвoгo.

Пpи этoм лицo, coвepшившee тaкoe пpecтyплeниe, ocвoбoждaeтcя oт yгoлoвнoй oтвeтcтвeннocти, ecли oнo cпocoбcтвoвaлo pacкpытию этoгo пpecтyплeния и ecли в eгo дeйcтвияx нe coдepжитcя инoгo cocтaвa пpecтyплeния.

Чтo бyдeт, ecли нeт пpoпиcки y peбeнкa

Пpoживaниe бeз peгиcтpaции в квapтиpe дeтeй, нe дocтигшиx вoзpacтa 14 лeт, гpoзит иx poдитeлям yплaтoй штpaфa нa oбщиx ocнoвaнияx, ycтaнoвлeнныx ч. 1 cт. 19.15.1 КoAП PФ. Mecтoм житeльcтвa дeтeй пpизнaeтcя мecтo житeльcтвa иx зaкoнныx пpeдcтaвитeлeй – poдитeлeй, ycынoвитeлeй или oпeкyнoв (п. 2 cт. 20 ГК PФ). Этo дoлжнo быть жилoe пoмeщeниe, в кoтopoм oдин из poдитeлeй (ycынoвитeлeй или oпeкyнoв) пocтoяннo или пpeимyщecтвeннo пpoживaeт в кaчecтвe coбcтвeнникa, пo дoгoвopy нaймa либo нa иныx ocнoвaнияx, пpeдycмoтpeнныx зaкoнoдaтeльcтвoм PФ, и в кoтopoм oн пocтoяннo или вpeмeннo зapeгиcтpиpoвaн пo мecтy житeльcтвa.

Ecли poдитeли нoвopoждeннoгo зapeгиcтpиpoвaны в oднoм жилoм пoмeщeнии, peбeнoк peгиcтpиpyeтcя вмecтe c ними. Ecли мecтo житeльcтвa y poдитeлeй paзнoe, oни мoгyт caми выбpaть, c кeм из ниx бyдeт зapeгиcтpиpoвaн peбeнoк. Дo дocтижeния peбeнкoм 14 лeт oн мoжeт быть зapeгиcтpиpoвaн тoлькo вмecтe c кeм-тo из poдитeлeй, oтдeльнaя peгиcтpaция нe дoпycкaeтcя. Пocлe тoгo, кaк peбeнкy иcпoлнитcя 14 лeт и дo coвepшeннoлeтия, oн мoжeт peгиcтpиpoвaтьcя пo мecтy житeльcтвa бaбyшки или дeдyшки пpи ycлoвии, чтo poдитeли дaли нa этo coглacиe.

Факт проживания в субъекте РФ не менее 10 лет может быть подтвержден не только регистрацией

Конституционный Суд опубликовал Определение от 8 июля № 1372-О, в котором пояснил, какие документы могут выступать в качестве доказательств, подтверждающих местонахождение гражданина, в том числе для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

Троим жителям Санкт-Петербурга не удалось подтвердить факт 10-летнего проживания в городе

Решениями органов исполнительной власти Василеостровского и Петроградского районов г. Санкт-Петербурга Евгении Деминой, Анне Никитиной и Юрию Павлову было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье. Основанием для отказа послужило отсутствие регистрации по месту жительства, подтверждающей проживание в Санкт- Петербурге в течение 10 лет. Полагая, что наличие регистрации не может являться обязательным условием постановки на учет, граждане обратились в суд с заявлениями о признании отказов незаконными и обязании муниципальных органов поставить их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Районные суды отказали в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что никому из истцов не удалось надлежащим образом подтвердить факт 10-летнего проживания в городе. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали эти решения; в передаче кассационных жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ также было отказано.

В жалобе в Конституционный Суд заявители указали, что ст. 60 ГПК РФ и абз. 1 п. 2 ст. 1 закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» не соответствуют Конституции, поскольку по смыслу, который придают им суды, связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства, не позволяя рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории (в частности, регистрацию по месту пребывания) для решения вопроса о постановке на учет как нуждающегося в предоставлении жилья.

Читайте также  В каких случаях возможен возврат госпошлины?

Вместе с тем, учитывая аутентичное содержание оспариваемых норм, заявители просили КС признать их не противоречащими Конституции, так как по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, во-первых, не связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства и тем самым позволяют рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории для решения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Во-вторых, они не допускают проявление формализма при оценке наличия или отсутствия реальной, устойчивой связи лица с соответствующей территорией и требуют оценки фактов, свидетельствующих о том, что лицо выбрало конкретную территорию в качестве места своих приоритетных каждодневных жизненных интересов. В-третьих, указанные нормы предполагают включение в период проживания гражданина в субъекте Федерации срок проживания в режиме регистрации по месту пребывания.

КС напомнил, что место жительства может быть установлено судом на основе различных юридических фактов

Как указал Конституционный Суд, оспариваемое положение закона Санкт-Петербурга предусматривает, что одним из условий принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье является проживание определенных категорий граждан (в том числе без определенного места жительства) в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

При этом гражданин и члены его семьи обязаны представить в уполномоченный орган подтверждающие документы, к числу которых относятся справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства осуществляется негосударственными казенными учреждениями – районными жилищными агентствами, или судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (п. 2.6.1.1 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению госуслуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий).

Таким образом, заключил КС, ни закон Санкт-Петербурга, ни принятый в целях его конкретизации Административный регламент не предполагают, что единственным документом, подтверждающим проживание граждан в указанном субъекте РФ в общей сложности не менее 10 лет, может служить только справка о регистрации по месту жительства, и не исключают возможности подтверждения соответствующего проживания решением суда, принятым по заявлению заинтересованного лица.

В отношении ст. 60 ГПК Суд отметил, что она не ограничивает правомочия сторон в собирании и представлении доказательств. Со ссылкой на свои ранее высказанные правовые позиции КС пояснил, что эта бланкетная норма применима лишь во взаимосвязи с иными законоположениями, непосредственно закрепляющими правила оценки судом допустимости доказательств в гражданском процессе, и в качестве таковой не наделяет суды полномочиями, порождающими возможность их произвольного усмотрения при решении вопроса о допустимости доказательств, а потому не может рассматриваться как нарушающая права и свободы граждан.

В определении подчеркивается, что придание документу о регистрации по месту жительства характера единственно допустимого доказательства, подтверждающего проживание граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет для постановки на учет как нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма, не вытекает из нормативного содержания ст. 1 и 7 закона Санкт-Петербурга. Данные нормы прямо устанавливают, что на соответствующий учет могут быть приняты в том числе граждане без определенного места жительства.

Следовательно, пояснил КС, суды при рассмотрении заявлений об установлении факта постоянного проживания в городе в общей сложности не менее 10 лет не вправе исходить из недопустимости подтверждения такого факта какими-либо иными доказательствами, помимо документов (справок) о регистрации по месту жительства, а должны основываться на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого из имеющихся в деле доказательств (документы о регистрации по месту пребывания, справки о постановке на учет в качестве лица без определенного места жительства в социальных учреждениях, договоры аренды жилых помещений, медицинские карты, свидетельские показания и др.). В противном случае, подчеркивается в определении, отправление правосудия неизбежно повлечет прямой отказ от предусмотренных ст. 67 ГПК правил оценки судом всех представленных доказательств.

Конституционный Суд также пояснил, что сам по себе факт регистрации или ее отсутствия не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод. Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах России, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией, подчеркивается в определении.

Согласно сложившейся судебной практике, отмечается в документе, регистрация по месту жительства или по месту пребывания не рассматривается в качестве единственного доказательства, способного подтвердить местонахождение гражданина (постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»).

Таким образом, резюмировал Конституционный Суд, оспариваемые нормы как в буквальном смысле, так и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, базирующейся на правовых позициях КС и ВС, не предполагают, что факт проживания граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет может быть подтвержден только наличием регистрации по месту жительства. «Установление данного факта в судебном порядке на основе иных доказательств оспариваемыми нормами не исключается. Это, в частности, находит отражение в постановлениях, принятых федеральными судами общей юрисдикции в Санкт-Петербурге по соответствующей категории дел», – добавил Суд.

При этом КС обратил внимание заявителей, что проверка законности и обоснованности судебных постановлений, вынесенных по делам с их участием, в том числе в части, касающейся оценки допустимости представленных ими доказательств, не относится к компетенции Конституционного Суда, и отказал в принятии жалобы к рассмотрению как не отвечающей требованиям ФКЗ о КС.

Адвокаты оценили выводы Суда

По мнению адвоката АК «Юринформ-Центр» Антона Лебедева, заявители, безусловно, правы в том, что проживание на определенной территории может быть не связано с наличием регистрации там. При этом должны присутствовать иные, помимо регистрации, доказательства такого проживания. «Разделение людей по признаку наличия регистрации приводит к нарушению конституционных прав и запрета на дискриминацию (ст. 19 Конституции), – пояснил он. – В ст. 40 Основного Закона отражена социальная функция государства по обеспечению незащищенных слоев населения жильем: не только обычных граждан, но и лиц без определенного места жительства, которые по определению не имеют регистрации».

«КС подчеркнул, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан», – добавил Антон Лебедев.

Как отметил адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов, Конституционный Суд рассматривал исключительно процессуальный вопрос – точнее, вопрос применения процессуального законодательства РФ, что в принципе не совсем типично для КС. «Ключевым является указание Суда о том, что по рассматриваемым спорам нельзя делать вывод о неверной судебной практике, так как существует параллельная судебная практика того же региона с совершенно иными выводами судов», – пояснил он.

По мнению эксперта, парадокс в том, что данное определение не является основанием для пересмотра дел заявителей, однако его, несомненно, стоит использовать при возникновении аналогичных судебных споров. «Ссылаясь, в том числе, на это определение, заинтересованные лица могут представлять в суд любые доказательства, подтверждающие фактическое проживание на территории. И суд обязан давать оценку данным доказательствам», – подытожил Александр Немов.

Административная ответственность граждан Российской Федерации за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), а также за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Административная ответственность граждан Российской Федерации за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), а также за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

1. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232
«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации:

— от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

— от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

— от 45 лет — бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

Статья 19.15 Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»[1] постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, регулирующие порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Гражданин Российской Федерации изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту жительства.

Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

В соответствии с Законом № 5242-1 регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации предусмотрена статьей 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации.

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае :

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области

Сколько можно жить без прописки и в какие сроки нужно осуществить регистрацию

Согласно действующим законам и постановлениям Правительства Российской Федерации, каждый гражданин РФ, а также иностранные граждане и апатриды, обязаны иметь постоянную или временную регистрацию, оформленную по месту проживания или текущего нахождения.

Контроль за соблюдением действующих миграционных норм возложен на миграционную службу в лице органов МВД и пограничную службу. Несмотря на то что процедура является быстрой и бесплатной, некоторые граждане пренебрегают требованием регистрации по месту пребывания.

Сколько можно жить без прописки, какие санкции за нарушение сроков регистрации, что даёт право собственности в Москве, Спб и в регионах — бесплатная консультация о том, как решить именно вашу проблему предлагается в данной статье.

Законодательство, регламентирующее вопросы постановки на учёт

Несмотря на то что регистрация носит уведомительный характер, процедура постановки на учёт постоянно совершенствуется, что требует регулярного обновления соответствующих законодательных актов на всех уровнях начиная от федерального и заканчивая региональным.

Порядок постановки на учёт регламентируется сразу несколькими ФЗ и Кодексами РФ, в список которых входят:

  • Правила прописки несовершеннолетних детей
  • Как проверить прописку
  • Особенности прописки в апартаментах
  • Прописать человека в квартиру: без права собственности
  • Как сделать прописку в другом городе
  • Какое количество человек можно прописать в квартире
  • Cправка о прописанных в квартире
  • Гражданский кодекс – регламентирующий обязательство граждан регистрироваться по месту жительства;
  • Административный – устанавливает ответственность за нарушение сроков временной, постоянной прописки и наказание за админ. правонарушения, определяет размеры возможных штрафов за отсутствие прописки в паспорте или миграционной карте;
  • Жилищный Кодекс – регламентирует нормы, правила, связанные с недвижимостью, а также устанавливает нормы проживания в муниципальное жилье (не касается новорождённых и детей до 18 лет, имеющих свидетельство о рождении, справку, оформленную по форме № 3 или 8 или штамп в паспорте);
  • Семейный кодекс — определяет права детей, обязанности их законных представителей, и устанавливает место и условия проживания ребёнка;
  • ФЗ № 5242-1, ст. 5-6;
  • Постановление Правительства №713, выданное в 1995 году, определяющее можно ли жить без прописки, сроки постановки на учёт, куда следует ходить для получения официальной прописки,

и другие нормативные акты в области миграционного законодательства.

Сколько можно находиться без прописки

Нормативными актами и законами РФ чётко установлены сроки без прописки, которые разнятся в зависимости от гражданства субъекта.

Для граждан Российской Федерации сроки пребывания без прописки установлены на уровне 90 дней с момента поселения. В течение этого срока лицо с российским паспортом должно обратиться в ближайшее представительство МВД, сходить в паспортных стол ЖЭКа, офис ТСЖ или многофункциональный центр и подать необходимый пакет документов для оформления временной или постоянной регистрации. За нарушение сроков и норм миграционного законодательства предусмотрено наказание.

Штамп в паспорте

Свидетельством о наличии временной или постоянной прописки является штамп в паспорте или справка установленной формы. Печать о постоянной прописке, равно как и оформление свидетельства о регистрации установленного образца, оформляются в течение 3-8 суток после подачи документов.

Сколько гражданину можно жить без прописки после продажи квартиры

В случае продажи недвижимости и получения бумаг о снятии с учёта, гражданину отводится трёхмесячный период нахождения без прописки. За это время лицо должно оформить временную или постоянную регистрацию по новому адресу, для чего ему потребуется ходить в паспортный стол, и подавать заявление.

Если гражданин не приобрёл новое жилое помещение, он может временно быть прописан у родственников, оформить регистрацию на основании договора аренды либо поселиться в гостинице или общежитии. При выборе последнего способа, у гражданина отпадает необходимость ходить регистрироваться в компетентные органы, так как такая обязанность возложена на администрацию объекта поселения. Они обязаны в течение 24 часов после прибытия уведомить миграционную службу о таком факте.

После выписки

Некоторые трактуют нормы законов неправильно, полагая, что 90-дневный срок, отведённый для постановки на учёт, начинается с момента отъезда с предыдущего места проживания. На практике такой срок начинается с момента фактического прибытия на новое место проживания (наличие проездных документов, правоустанавливающих бумаг на купленное жильё, дарственной и других).

Процедура выписки с предыдущего постоянного места жительства не является обязательной. Снятие с регистрационного учёта может быть проведено одновременно с постановкой на учёт по новому месту постоянного проживания.

Как жить без прописки в другом городе

Проживание по адресу, отличному от постоянной регистрации в пределах одного населённого пункта не требует оформления в органах МВД. Если гражданин выезжает за пределы города на длительный срок, он должен уведомить об этом миграционную службу по месту нахождения.

В случае длительной командировки, ухода за пожилыми или больными людьми и в других ситуациях, рекомендуется оформлять временную регистрацию без снятия с постоянного учёта по постоянному адресу проживания.

Читайте также  Как получить имущественный налоговый вычет при приобретении жилья в собственность ребенка?

Как легально находиться по месту жительства

Оформление постоянной регистрации по месту постоянного жительства возможно при предоставлении в миграционную службу следующих документов:

  • заявления на постановку на учёт;
  • паспорта заявителя и собственника;
  • разрешения от собственников, ордера на вселение, договора аренды или документов, подтверждающих полное или долевое право собственности;

Дополнительно миграционный инспектор может потребовать:

  • лист убытия;
  • военный билет или приписное;
  • свидетельство о браке.

Оформление постоянной регистрации происходит в 7-дневный период. Если у заявителя отсутствует лист убытия с предыдущего места жительства, время рассмотрения может быть продлено до 14 рабочих дней.

Как можно жить без прописки иностранцам

Пребывание иностранцев и апатридов регламентируется законом «О миграционном учёте», который отводит 7 дней на регистрацию с момента прибытия.

Уведомление о поселении иностранца оформляется принимающей стороной, которой может выступать:

  • гражданин РФ или иностранец, пребывающий в РФ на легальных основаниях и имеющие постоянное место прописки или собственное жилье;
  • работодатель, при оформлении трудового договора, или если лицо прибыло по официальному приглашению или в командировку.

Уведомить местное отделение МВД о прибытии иностранца в течение 24 часов должны:

  • гостиницы, санатории, общежития;
  • администрация спецприёмников;
  • руководство пенитенциарного учреждения.

к содержанию ↑

Сроки прописки при постоянном и временном проживании

Стоит учитывать, что процедура постановки на учёт на новом месте жительства отличается в зависимости от формы прописки. Время, в течение которого граждане России имеют право проживать по конкретному адресу устанавливаются индивидуально представителями ФМС и зависят от поданного пакета бумаг.

Время прописки для индивидуальных случаев

Существуют определённые категории иностранных граждан, имеющих льготные условия нахождения в стране. К их числу относятся официальные государственные иностранные делегации, персонал кораблей, авиалайнеров, поездов.

На льготных условиях прописаться могут и иностранные граждане, обладающие высококвалифицированной профессией из установленного списка.

Какой штраф?

Отсутствие регистрации и нарушение сроков постановки на учёт предполагает наказание в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 7 тыс. рублей для физических лиц в зависимости от региона. Нарушение максимального времени, в течение которого можно находиться без регистрации для иностранцев может привести к запрету на въезд и депортацию из страны.

Кому можно не прописываться?

Благодаря несовершенству российского законодательства, регистрация для нвоорожденных не является обязательной. Несмотря на то что для них установлен 30-дневный срок для постановки на учёт, законодательно не предусмотрены санкции за подобное правонарушение.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

  • Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
  • Оформление по месту проживания
  • Как оформиться по месту пребывания
  • Итоги

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:

Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично в территориальном органе МВД;
  • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
  • через многофункциональные центры «Мои документы».

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector