Регистрация мотоцикла или прицепа в 2020 году

Регистрация мотоцикла или прицепа в 2020 году

Регистрация мотоцикла или прицепа в 2020 году

Как зарегистрировать мотоцикл или прицеп?

Владельцы мотоциклов или прицепов обязаны поставить их на государственный учет или изменить их регистрационные данные в течение 10 дней после приобретения или выпуска в обращение (п. 7 ст. 4, п. п. 1, 3, 4 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (далее- Закон № 283)).

По общему правилу регистрационные данные о владельце изменяются в случае приобретения уже состоящих на учете мотоциклов или прицепов на основании заявления нового владельца (п. 3 ч. 3 ст. 8 Закона № 283; п. 51 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 (далее – Правила № 1764); п. п. 125, 127 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 № 950 (далее – Административный регламент № 950)).

Порядок регистрации мотоцикла или прицепа

Для постановки на государственный учет мотоцикла или прицепа или изменения регистрационных данных транспортного средства в связи с переходом права собственности на него рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы и уплатите госпошлину

Вам понадобятся следующие документы (ч. 1, 2 ст. 15 Закона № 283; п. 27, пп. 30.1, 30.2 п. 30, п. п. 36, 37, 156 Административного регламента № 950):

1) заявление о регистрации (по форме согласно Приложения № 1 к Административному регламенту № 950);

2) документ, удостоверяющий личность (для граждан РФ обычно это паспорт гражданина РФ). Если собственником транспортного средства является несовершеннолетний, не достигший 16 лет, дополнительно представляется свидетельство о его рождении;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель;

4) паспорт транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта).

Примечание. Введение в действие системы электронных паспортов отложено до 01.11.2020 (Решение Коллегии ЕЭК от 14.10.2019 № 178);

5) свидетельство о регистрации транспортного средства;

6) документы, удостоверяющие право собственности на мотоцикл (прицеп);

7) страховой полис ОСАГО (представляется по желанию заявителя);

8) документ об уплате госпошлины (представляется по желанию заявителя). При этом госпошлина должна быть уплачена до подачи заявления и необходимых документов, а в случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг — до представления оригиналов документов.

При постановке на учет нового мотоцикла (прицепа) уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
• с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы, — 1 500 руб.;
• выдачей паспорта транспортного средства, — 800 руб.;
• выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства из материалов на бумажной основе, — 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения — 1 500 руб.).
При внесении изменений в регистрационные данные бывшего в употреблении мотоцикла (прицепа) уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36, 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
• с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы (при замене регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца), — 1 500 руб.;
• внесением изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, — 350 руб.;
• выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства из материалов на бумажной основе, — 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения — 1 500 руб.).
При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Шаг 2. Обратитесь за совершением регистрационных действий в отношении мотоцикла (прицепа)

За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места регистрации заявителя (ч. 1 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона № 283; пп. 53.1 п. 53, п. 58 Административного регламента № 950; п. 4 Правил № 1764).

Заявление, подписанное простой электронной подписью, с приложенными к нему документами может быть также направлено в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг (пп. 27.1 п. 27, п. п. 59, 155 Административного регламента № 950; п. 7 Правил № 1764).

Обратите внимание! В связи с распространением коронавирусной инфекции услуга по регистрации транспортных средств оказывается только по предварительной записи через Единый портал госуслуг, за исключением, в частности, людей с ограниченными возможностями здоровья, которые не смогли подать предварительную заявку (Информация МВД России от 26.03.2020 «Госавтоинспекция переходит на особый режим работы в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции»; Информация МВД России от 27.03.2020 «Руководство российской Госавтоинспекции разъяснило региональным подразделениям особый порядок работы на ближайшее время»).

При регистрации транспортного средства производится его осмотр. По результатам проведенного осмотра ставится отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра. Если заявление было подано посредством Единого портала госуслуг, вы вправе представить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов (ч. 1 ст. 16 Закона № 283; п. п. 62, 71 — 79, 90, 123, 126 Административного регламента № 950; п. 19 Правил № 1764).

В случае покупки нового мотоцикла (прицепа) у юридического лица или ИП, имеющих статус специализированной организации, реализующих транспортные средства собственного производства или по договору с их изготовителем, вы также вправе поручить им осуществление регистрации (ч. 2 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ст. ст. 21, 22 Закона № 283; п. 1 Приказа ФАС России от 12.04.2019 № 448/19).

Шаг 3. Получите необходимые документы и госзнаки

После совершения регистрационных действий в отношении мотоцикла (прицепа) новый собственник получает (п. 5 ст. 4, ч. 5, 6, 7 ст. 10, ч. 1, 2 ст. 14 Закона № 283; п. п. 37, 42 Правил № 1764; п. п. 7, 8 Правил, утв. Приказом МВД России от 18.12.2019 № 948):

1) свидетельство о регистрации транспортного средства;

2) паспорт транспортного средства с необходимыми отметками (при отсутствии электронного паспорта) — в установленных случаях.

Примечание. Введение в действие системы электронных паспортов отложено до 01.11.2020 (Решение Коллегии ЕЭК № 178);

3) государственный регистрационный знак, соответствующий присвоенному государственному регистрационному номеру, — в случае постановки на учет нового мотоцикла (прицепа) или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца. Регистрационный знак выдается регистрационным подразделением или по заявлению владельца мотоцикла (прицепа) изготавливается у изготовителя регистрационных знаков (рекомендуемый образец заявления см. в Приложении № 2 к Правилам, утв. Приказом МВД России от 18.12.2019 № 948).

При этом выдача регистрационных знаков регистрационным подразделением ГИБДД возможна только в случае совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД. В противном случае осуществляется только присвоение транспортному средству регистрационного номера.

Ответственность за нарушение правил регистрации

За нарушение правил государственной регистрации мотоцикла или прицепа для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ; ст. 27 Закона № 283).

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор судебной практики № 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Исключение составляют владельцы, которые приобрели транспортное средство в период перехода ГИБДД на особый режим работы в связи с распространением коронавирусной инфекции (Информация МВД России от 27.03.2020 «Руководство российской Госавтоинспекции разъяснило региональным подразделениям особый порядок работы на ближайшее время»).

При продаже мотоцикла (прицепа) в случае отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем по истечении 10 дней после приобретения транспортного средства прежний собственник может обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении государственного учета транспортного средства и подтверждающими продажу документами. В этом случае государственные регистрационные знаки мотоцикла (прицепа) и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в соответствующие розыскные учеты. ПТС также выставляется в розыскные учеты (ч. 2 ст. 8 Закона № 283; п. п. 57, 61 Правил № 1764; п. п. 133, 139 Административного регламента № 950).

Обратите внимание! Начиная со дня регистрации мотоцикла вы как его собственник становитесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Процесс регистрации автомобиля — процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.

А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее — транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно — регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.

Документы для регистрации

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.
  3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
  4. Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  5. Заявление.
  6. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов, вопрос рассмотрен ниже). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

Государственные пошлины

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  • 1 500 рублей — за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  • 500 рублей — за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  • 350 рублей — за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

ОСАГО на прицеп

В 2022 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка «Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да»

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

Напомню, что в 2021 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Техосмотр на прицеп

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В 2021 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2022 году установлена следующая периодичность осмотров:

Возраст прицепаПериодичность техосмотра
от 0 до 3-х летне требуется
от 3-х до 7-ми лет2 года (24 месяца)
старше 7-ми лет1 год (12 месяцев)

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка «O1, O2«, к прицепам массой более 3500 кг — колонка «O3, O4«.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:

— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 — 14 и приложениями N N 4 — 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.

Нужно ли ставить прицеп на учет в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Регистрация прицепа – обязанность или нет?
  • 2. Пакет необходимых бумаг
  • 3. Какая процедура оформления прицепа
    • 3.1. Регистрация легкового прицепа
    • 3.2. Регистрация грузового прицепа (прицепа лодочного)
    • 3.3. Самодельный прицеп: как пройти постановку на учет
  • 4. «Госуслуги» помощник в регистрации прицепа
  • 5. ТО: нужно или нет?
  • 6. Цена оформления
  • 7. Ответственность
  • 8. Фаркоп: регистрируем или нет?
  • 9. Вывод
  • 10. Видео по теме:

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа. Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам. И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Регистрация прицепа – обязанность или нет?

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Пакет необходимых бумаг

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

Главная проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно. На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Какая процедура оформления прицепа

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Регистрация легкового прицепа

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Регистрация грузового прицепа (прицепа лодочного)

Первое, что нужно, — это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Читайте также  Просрочена временная регистрация иностранного гражданина что делать

Самодельный прицеп: как пройти постановку на учет

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может. Такой паспорт стоит получить. И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям. С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

«Госуслуги» помощник в регистрации прицепа

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

ТО: нужно или нет?

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Цена оформления

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Ответственность

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Фаркоп: регистрируем или нет?

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вывод

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа. Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют. Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Как происходит регистрация мотоцикла в отделении ГИБДД

После покупки мотоцикла должна следовать обязательная процедура – его регистрация. Это обязательное требование, в противном случае мотобайк не будет числиться, как собственность покупателя. Те, кто первый раз приобретают такой транспорт, думают, что регистрация – затратная по времени процедура. В действительности все не так сложно, как кажется. Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2020 году выполняется аналогично процедуре, которая была предусмотрена ранее.

Чем отличается процедура от регистрации авто

Есть маленькие нюансы, которые отличают процедуру регистрации мотоцикла в ГИБДД от аналогичной процедуры касательно автомобилей. Если вы хоть единожды ставили на учет свой четырехколесный транспорт, то эта процедура не будет для вас в новинку.

Кому нужно ставить мотоцикл на учет

При покупке мотоцикла на учет его должен поставить новоиспеченный хозяин. Важно это сделать в сроки, которые установлены государством.

Некоторые продавцы, чтобы упростить процесс для приобретателя, заранее выполняют снятие с учета мотоцикла при продаже. Для нового обладателя транспорта это большой плюс, ведь тогда предстоят лишь регистрационные хлопоты. Главное доказательство законного владения есть договор купли-продажи.

Регистрация мототранспорта выполняется в месте, где прописан хозяин. Срок постановки на учет рознится в зависимости от того, где был приобретен байк:

  • Если покупка была на территории РФ – дается 10 дней от дня покупки. Такого количества времени хватает, чтобы не спеша собрать нужные бумаги и пройти все нужные этапы;
  • Если приобретение было за пределами России – отводится 5 дней от дня пересечения рубежа и выдачи всех таможенных справок.

Часто любители мотоциклетов интересуются, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Ответа таков – вся мототехника, официально названная спортивным инвентарем, не требует постановки на учет. В эту группу относят:

  • Питбайки;
  • Кроссовые мотоциклы.

В них нет световых устройств, поворотников. Конечно же, колесить на таком транспорте в городе запрещается. Перевоз такой мототехники общими дорогами осуществляется только в кузове или прицепе машины. Если водитель будет колесить на таком ТС своим ходом, то ему не удастся избежать штрафа, а сам транспорт будет направлена площадку для штрафников.

Запрет на езду таким транспортом на трассе обоснован тем, что структура его шин не соответствует асфальтовому покрытию. Однако есть версии кросбайков, которые могут регистрироваться в ГИБДД, как обычные мотоциклы. Регистрация позволяет их использовать в дальнейшем для езды на общих трассах. В группу исключений входят:

  • Эндуро;
  • Супермото.

Были времена, когда поставка на учет скутера была не обязательной процедурой. Но отныне этот вид транспорта также необходимо регистрировать.

Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД

Тем, кто планирует зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, предварительно нужно разобраться со всеми этапами этого процесса. Если вы будете владеть данной информацией и все сделаете правильно, то процедуру удаться выполнить очень быстро. Иначе беготни и бумажных волокит не избежать.

Итак, законом предусмотрен такой порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 году:

  • Технический осмотр – 200 рублей;
  • Страховка ОСАГО;
  • Постановка на учет.

Получение страхового плиса и техосмотр – обязательные этапы, которые важно пройти перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл.

Если мотоциклет был приобретен в салоне, то перевезти его на смотровую площадку можно, воспользовавшись услугами эвакуатора, либо с помощь перевозки. Если следовать на купленном транспорте своим ходом, то будет штраф.

На смотровой площадке нужно оценить состояние мотоцикла:

  • Посмотреть, работают ли поворотники (включаются ли, выключаются)
  • Проверить исправность тормозов.

Страховка оформляется очень быстро. Что для этого нужно? Пойти в страховую с таким пакетов документов:

  • Права с категорией А;
  • Документ о состоявшемся техосмотре.

Документы

Невозможно зарегистрировать мотоциклет, если не будет предоставлен полный пакет справок. Итак, какие документы нужны для регистрации мотоцикла в ГИБДД. Перед визитом в отделение нужно подготовить:

  • Страховку ОСАГО, которая оформлена на владельца ТС;
  • Транзитные номера (если такие есть);
  • ПТС;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Заявление с прошением о постановке транспорта на учет;
  • Чек об уплате всех сборов и госпошлин;
  • Таможенные выписки (если приобретение было за рубежом);
  • Документы на право владения мотобайком.

После предоставления всех документов работник ГИБДД проводит сверку номера рамы. Конечно, для этой процедуры обязательно, чтобы ТС было при вас. После окончания осмотра и подтверждения совпадения номерных знаков рамы, можно направляться к уполномоченному работнику для получения новых номеров.

Стоимость

Мотовладелец должен заплатить за регистрационную процедуру определенную сумму. Не платить не выйдет, потому что в обязательный пакет документации входят чеки об оплате. Стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 представлена такими суммами:

  • С-во о регистрации транспортного средства – 300 рублей;
  • Изменение данных в паспорте ТС – 300 рублей;
  • Выдача номерных знаков – 1000 рублей.

Если нужна временная регистрация, то размер госпошлины за регистрацию мотоцикла в ГИБДД в 2020 году может вырасти на 200 рублей.

Суммарно сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2020 году не выше 2 тысяч рублей. Если владелец будет перемещаться на мотоцикле без номеров, то ему грозит приличный штраф – 5 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется своевременно становиться на учет, дабы не было никаких неприятностей.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Регистрация мотоцикла или прицепа в 2020 году

Для тех, кому актуально.
Только нюансы! Америку не открою, но кому-нибудь помогу. Законы меняются. Меняются детали поставки транспорта на учет (регистрации). Фото из открытых источников.

Прохождение квеста всем известно: 1.Техосмотр 2.Страховка 3.ГИБДД 4.Номер

1.ТехОсмотр.
300руб. Диагностическая карта на 2 года.

Согласно изменившимся правилам, ТехОсм с 1 апреля 2020 для ТС:
— до 4 лет с года выпуска – не требуется.
— от 4 до 10 лет – каждые 2 года
— более 10 лет – каждый год

ВАЖНО!
А) Для ТехОсм началом срока ТС является не дата его выпуска, а именно ГОД ВЫПУСКА. Т.е., МЕСЯЦ приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году. Например, для ТС выпущенных (выданы ПТС) в январе и декабре 2017 года, следующий обязательный ТехОсм будет одинаково необходимо сделать до 01.01.2021 года.

Б) Будьте внимательны! По причине разницы в исчислении срока ТехОсм и Страховки может возникнуть ситуация, когда страховка еще много месяцев будет действовать, а ТехОсм закончился. При наступлении страхового случая это будет поводом для страховой отказать вам в выплате! Т.к. согласно ФЗ эксплуатировать ТС, не прошедшее ТехОсм нельзя!

2.Страховка.
600р. е-осаго Согаз, на 1 год. (безаварийность Кбм=0,5. Стаж авто с 2001, мото с 2008). Взял хитростью.

Опять начались проблемы с оформлением ОСАГО в проблемных регионах, несмотря на повышенные территориальные коэффициенты для расчёта стоимости ОСАГО, к коим относится весь СЗФО (г.Санкт-Петербург Ктерр=1,8). Настоящие причины такого положения дел понятны, но сейчас не об этом. Можно без проблем сделать ОСАГО в ООО Роги+Копытца по двойному или тройному базовому тарифу.

Сейчас о компаниях, работающих по базовому тарифу. Откровенный футбол во всех более менее нормальных страховых. Согаз, Альфастрахование, ВСК, Макс и т.п. Всё смешалось в доме Облонских, когда ввели понятие «замещающего страховщика», что никак не исправило ситуацию. Потому как такие страховщики играют в той же футбольной лиге.

— Оформление через сайты. На всех сайтах в процессе заполнения специально предусмотрены ошибки, либо в конце безальтернативно предлагается перейти на сайт РСА (РосСоюзАвтострах). (Ошибки самые разные, описывать каждую нет смысла).

— Обращение по телефонам в офисы. Большинство страховых на период вируса закрыли и и филиальные и центральные офисы (по вопросам ОСАГО) и предлагают воспользоваться сайтами. Если же хотя бы центр.офис работает то предлагают записаться, в назначенный день прийти сдать документы и через 1 месяц забрать ОСАГО.

— Обращения по горячим линиям и в службу поддержки – мягко говоря, один из лучших способов бесполезной траты времени. Вы и ваше обращение сразу идут ВЖОПУ (Внутренний Журнал Обработки Поступающих Уведомлений). Ответ если получите, будет – у нас всё работает, это у вас что-то, очистите историю браузера и повторите опять.

Читайте также  Упрощение миграционного законодательства рф

Я был спокоен как слон. Ничто не могло вывести меня из себя.

Интересно что для КАСКО офисы страховых открыты! ВОТ ТУТ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ! До сих пор не знаю, повезло мне или лайфхак помог.

Звоню в Согаз:
Я: Хочу сделать ОСАГО и КАСКО на ТС, (не говорю, что на мотоцикл).
Специалист: Е-ОСАГО вы можете на сайте сделать, затем приехать к нам и сделать КАСКО.
Я: На сайте уже пробовал Е-ОСАГО в т.ч. через личный кабинет, не получается.
Специалист: Хорошо, давайте я вам помогу! Пришлите мне на почту сканы или фото документов, я сама оформлю вам Е-ОСАГО и пришлю, затем перейдем к КАСКО. Какая у вас машина?
Я: У меня мотоцикл.
Специалист: Амм… А на мотоциклы КАСКО не делаем!
Я: А что можете предложить?
Специалист: Можно сделать страховку жизни, здоровья и т.д. и. т.п.
Я: Отлично давайте сделаем! (понимая, что голое ОСАГО им продавать не выгодно, сказал что хочу оформить еще доп. страховок. Иначе меня опять могли отправить на сайт самостоятельно оформлять Е-ОСАГО, которое естественно я бы сделать не смог!)
Я: Тогда давайте начнем по порядку, сначала Е-ОСАГО. Высылаю вам фото документов.

На оформление полиса у специалиста ушел весь день. Я уже начал думать, что не получиться. Но специалист позвонила вечером и сказала что Е-полис находиться в моем личном кабинете на сайте, надо только оплатить. Через 5 минут, полис был у меня на почте. Интересно, что после получения полиса, больше никто не звонил мне по вопросам оформления доп.страховок.

3. ГИБДД.
595р. пошлина (через Госуслуги, без выдачи номера!).
Мой NC750X с Япономать аукциона, в России на учете не стоял. Ранее такие ТС можно было ставить на учет только с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПОЛУЧЕНИЕМ НОМЕРА! Исключение делалось, если регистрировали ТС не по месту прописки своего региона. Это значит – еще оплачивать выдачу номера в ГИБДД. Номера старого ГОСТа от 1993, не всех устраивают. Большинство обращаются к частникам для изготовления уменьшенного дубликата по ГОСТ 2018 и платят еще раз!

На ГосУслугах при подаче заявки на регистрацию ТС предусмотрено поле, где нужно указать С ВЫДАЧЕЙ / БЕЗ ВЫДАЧИ номеров. Выбираем БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ!

4.Номер
1300р., новый ГОСТ.

Цены в Москве примерно на уровне 1300р. за номер старого и нового образца.
Цены в СПб на уровне 1300р. старый, 1500р. новый.
Если, например, без флага +200р.

Нашел московский сайт по изготовлению номеров. Делают маленькие мото номера без флага за те же 1300р. (Выбор без флага – это мой личный фломастер на вкус и цвет. Строгий черно-белый без лишних картинок.) Сомневался в изготовителе номера, т.к. оплату нужно было переводить незнакомому лицу на карту. Посмотрел другие сайты, там так же. Решил довериться, т.к. у компании было 2000 подписчиков в одной известной соц.сети.

ВАЖНО!
К спору о наличии флага и соответствии ГОСТ. Старый ГОСТ Р 50577-93 и новый ГОСТ Р 50577-2018 аналогичны в отношении наличия флага П.3.4.: «… допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.»

227р. Рамка под номер Airlines артикул AFC-14, заказал через он-лайн сеть запчастей. Простая, прочная, ни чем не хуже других.

ИТОГ.
ТехОсм 300р. + Страховка 600р. + ГИБДД 595р. + 1300 номер. ВСЕГО 2795р.
Доп.расходы Рамка 227р. + доставка номера 270р. ВСЕГО 3292р.

Читая комментарии, решил дополнить пост уточнениями.

1.Не все регионы РФ в плане Осаго являются проблемными. Поэтому у одних людей не возникает проблем при оформлении Осаго (как они говорят — 5 минут и готово), у других возникают.

2.Специально обращаю внимание, что тоже мог бы оформить Осаго очень быстро по двойному-тройному базовому тарифу. Например Ренессанс предлагал 1200р. вместо положенных 600р. Речь в посте — о компаниях работающих по базовому тарифу! Компании вроде Ренессанса и Тинькова к ним не относятся. (если кому удалось в Тинькове по базовому тарифу взять, напишите пожалуйста). Пост называется «без переплат».

3.Можно сделать Осаго еще дешевле, если страховаться на 6мес (470р.) или 9мес (550р.). Разница копеечная, да и открывать сезон в следующем году с действующей страховкой проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector