Приобретение автомобиля за границей в 2020 году

Приобретение автомобиля за границей в 2020 году

Приобретение автомобиля за границей в 2020 году

Как купить авто за границей в 2020 году

Многие автолюбители считают, что приобрести новую машину чаще всего выгоднее в России, мол покупка в зарубежном автосалоне принесет спорную выгоду – цены на новые авто могут быть и ниже, но разницу съест растаможивание, оформление, уплата налогов. В данной статье мы рассмотрим нюансы покупки б/у авто за рубежом в 2020 году, и узнаем о главных особенностях международной сделки.

Почему интересна покупкой б/у машин за рубежом?

Потому что стоимость часто ниже в Европе или США, а некоторые иномарки и вовсе не доступны официально на российском авто рынке. Но что нужно знать и предусмотреть? Какие документы и суммы денег готовить? Какие способы реализации задачи имеются? Давайте разбираться.

Какие плюсы?

Для ввоза новых (не старше 3-х лет) авто физическими лицами Евросоюз установил фиксированные ставки: 48%-54% от стоимости автомобиля, но в любом случае не меньше законодательно установленного размера пошлины за каждый см³ рабочего объема двигателя. Из двух значений выбирается большее. Поэтому таможенная очистка нового авто может обойтись в соразмерную с его стоимостью сумму. С оплатой стандартных пошлин частное лицо может ввезти одну машину в год.

Где покупать?

Проверенные интернет-аукционы дорожат репутацией, потому являются надежной площадкой для покупки, а машины проходят ТО перед продажей. Например в Беларуси – это ColumbAuto.by. А что касается частных сделок, то они несут известные риски относительно гарантий и технического состояния.

Какие страны лучше всего подходят?

В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками. Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.

В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы. Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее.

Из чего складываются расходы?

Если вы гражданин РФ и решили не пользоваться услугами таможенных представителей и/или посредников при покупке авто, стоимость таможенной очистки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за таможенное оформление, НДС и акциза (только для юридических лиц).

Стоимость таможенной очистки варьируется в зависимости от цены авто: например, для авто стоимостью до 1 200 000 рублей – 2 000 рублей.

Утилизационный сбор зависит от стоимости машины и объема двигателя и различается по ставкам для юридических и физических лиц. Так, авто младше 3-х лет и стоимостью до 16 700 Евро при ввозе частным лицом облагается пошлиной по ставке 48%, но не менее 3.5 евро/см³. Кроме этого, важно предварительно озаботиться внесением таможенного депозита на специальный счет таможенного органа.

Что, если покупатель – юридическое лицо?

Для компаний пошлины на ввоз авто ниже, потому стоимость покупки через юридическое лицо иногда может оказаться ниже, чем покупка самостоятельно.

Какие документы нужно получить от продавца?

В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:

  1. договор купли-продажи;
  2. аналог нашего ПТС;
  3. аналог нашей диагностической карты;
  4. страховка;
  5. подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).

Какие документы нужны, чтобы вывезти авто в Россию?

  • свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
  • сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
  • транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
  • подтверждения стоимости авто;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
  • подтверждение права собственности;
  • таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
  • документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).

Ответственность за нарушения порядка ввоза

Ввезенный в пределы РФ автомобиль должен в течение суток пройти таможенный контроль. Иначе он признается контрабандным. Вопрос серьезный: незаконный ввоз (несоблюдение таможенных правил и неоплата таможенных платежей) авто влечет административную и уголовную ответственность (смотрим КоАП РФ, УК РФ). Можно кататься на нерастаможенном транспорте, но только при оформленном разрешении на временный ввоз и не дольше года.

Итоги

Любой автомобиль, купленный за рубежом, подлежит прохождению таможенной очистке и оформлению. Закон предусматривает ответственность любые отступления от установленных процедур. Новые и широко представленные авто лучше покупать в России. Самостоятельно б/у машину будет проще купить в Германии.

Вся целесообразность мероприятия имеет место, когда нужной марки/комплектации нет в официальной продаже на отечественном рынке. Дешевле всего обойдется оформление машины, выпущенной 3-5 лет назад.

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).

В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.

А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.

В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.

Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.

Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.

Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.

Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».

Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.

А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.

Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.

Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.

Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.

Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.

«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.

Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.

Что за автомобиль покупали

Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.

В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.

Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.

На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.

Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.

Как купить Альпину

Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.

Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.

Дилеры в Германии обязаны избегать прямого экспорта. Иностранцам автомобили продают так же , как местным, — через немецкое юрлицо. Заказать машину в России и забрать ее у дилера в Москве не получится.

А еще такой автомобиль очень дорог в таможенном оформлении. Пошлина для новой машины составляет 48% таможенной стоимости, но не менее 15 €⁣ ( 1369

  • Р ) за см³ объема двигателя. Новая Альпина B7 стоит около 160 000 €⁣ ( 14 608 000
  • Р ), а значит, за растаможку придется отдать примерно 6,5 млн рублей. Занизить стоимость и сэкономить не получится: таможенники отлично разбираются в автомобилях и имеют доступ к базам данных и каталогам цен.

    Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.

    В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.

    Для ввоза в Россию наиболее выгодно приобретать автомобили возрастом от трех до пяти лет. Стоимость растаможки — 3,6 €⁣ ( 328
    Р ) за см³ объема двигателя. Также можно вернуть штоер — немецкий НДС.

    Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.

    Как победить выгорание

    Какую модель выбрал друг

    Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.

    Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.

    У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.

    Покупка автомобиля

    Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.

    Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

    Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 Р .

    Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.

    По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца . Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.

    Внести задаток. Дальше мы банковским переводом внесли на счет автосалона по предварительному договору задаток — 5% стоимости Альпины, всего — 5500 €, по курсу 2019 года это было 388 850 Р . Так мы подтвердили намерение купить автомобиль и зарезервировали его. Обычно задаток составляет от 5 до 20% стоимости машины.

    Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.

    После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.

    Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.

    В благодарность за помощь мы подарили знакомому из Германии спортивный алюминиевый радиатор для его ВАЗ-2106 . Автомобиль пригнали из России в 2018 году. Радиатор стоил 120 €⁣ ( 8484

  • Читайте также  Электронный паспорт гражданина россии
  • Р ), плюс отправка Почтой России — 30 €⁣ ( 2121
  • Р ).

    Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.

    Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.

    Получение автомобиля в автосалоне

    После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 Р в ноябре 2019 года.

    Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог» , оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.

    Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.

    Автосалон оповестил помощника, что машина готова к выдаче. Он приехал в салон, забрал Альпину, погрузил на минивэн с прицепом-автовозом , отвез в Любек, оплатил перевозку и передал в транспортную компанию для отправки на пароме.

    Отправка авто в Россию и прохождение таможни

    Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.

    На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

    Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р .

    Работники таможни отвечали на вопросы очень неохотно. Нам подсказали, что можно воспользоваться услугами таможенных брокеров отделения ЦАТ, это стоило 15 000 Р . Они помогли получить документы и избежать бумажной волокиты. Брокеры заполнили за мужа таможенные документы, объяснили, как и куда платить, как правильно внести депозит и получить таможенный сертификат.

    стоили услуги таможенных брокеров

    Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:

    1. Добраться до порта Бронка под Санкт-Петербургом.
    2. Забрать Альпину.
    3. Перегнать ее в отделение ЦАТ в Зеленограде для оформления документов.

    Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

    Скидки на новые автомобили в России получить гораздо проще, чем кажется. Единственное условие — соответствовать нескольким требованиям. За их соблюдение можно получить скидку в 10–20 процентов на покупку автомобиля. Но не всё так просто.

    Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе. Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины. В рамках программ субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

    Авто. Главное по теме

    Илон Маск может обрушить цены на электромобили

    15 мая 2020, 07:55

    Русский маслкар. 50 лет легендарной «Волге» ГАЗ-24

    14 мая 2020, 14:47

    Проверьте свою карту. Каршеринги начали списывать штрафы со счетов клиентов

    14 мая 2020, 06:00

    В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей. В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей. Аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

    Практика прошлых лет показывает, что субсидии работают. В текущих условиях это хорошее решение, которое позволит существенную поддержку оказать не только покупателям, но и производителям. Наблюдения за продажами в предыдущие годы показали, что, как только программы субсидирования кончаются, тут же падают и продажи, поэтому вполне логично выглядит решение поддерживать наиболее массовый, бюджетный сегмент автопрома. Кроме того, роста продаж по автомобилям классом выше тоже можно добиться, достаточно увеличить максимальную цену на автомобиль

    Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет. Особенность субсидирования госпрограммы «Семейный автомобиль» состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь. Особенность программы «Первый автомобиль» в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

    Как получить скидку

    Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

    • Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%. В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс. — это тоже неплохо.

    • Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами. В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей. Речь в первую очередь идёт о программах «Российский тягач» и «Своё дело».

    • В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

    • В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки. Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

    Миллиарды на Ладу: как помогут автопрому в 2021 году

    Минпромторг планирует выделить 17,5 млрд рублей на поддержку автомобильной промышленности, в основном на развитие льготного кредитования и лизинга. Между тем в этом году выделено 45,5 млрд рублей, но рынок всё равно оказался в минусе. Эффективны ли госпрограммы, разбирались «Известия».

    Помогут с кредитами

    Выделяемая Минпромторгом на 2021 год сумма в 17,5 млрд рублей пойдет на программы льготного автокредитования, льготного лизинга и доступной аренды, субсидии на газомоторную технику, опережающие госзакупки автотранспорта, а также гранты Фонда развития промышленности (ФРП) на локализацию производства автокомпонентов.

    Директор департамента автомобильной промышленности министерства Денис Пак уточнил, что 9 млрд рублей будут выделены на программу льготного автокредитования, а 3,8 млрд рублей — на программу льготного лизинга. Еще 1 млрд рублей пойдет на локализацию производства автокомпонентов.

    Между тем в этом году общая сумма господдержки достигла 45,5 млрд рублей, но автомобильный рынок всё равно оказался в минусе.

    Поддержка в минус

    Согласно данным «Ассоциации европейского бизнеса», 2020 год рынок завершит со спадом в 23,9%, а число проданных новых авто составит 1 339 000 штук.

    Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в сентябрьском интервью «Известиям» посчитал, что спад будет еще более серьезным. Чиновник отметил, что несмотря на поддержку авторынка, из-за пандемии спрос на машины в 2020 году упадет в сравнении с 2019-м на 25–30%.

    — Конечно, мы выйдем с минусом к концу года в части автопрома. По рынку падение будет, думаю, около 25–30%, в производстве ситуация лучше за счет восстановительного тренда по заказам грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, автобусов. Производство автобусов загружено практически на 100% до конца нынешнего года. Это касается и производственных площадок «КамАЗа», и «Группы ГАЗ», — отметил министр.

    И всё же есть те, кто дает чуть более оптимистичный прогноз. Отложенный спрос еще до конца не удовлетворен, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

    — За 10 месяцев этого года спад составил 12,1%. Два последующих месяца не двинут эту цифру вниз, а чуть вверх — вполне реально. Ослабевший рубль толкает людей спасать сбережения, а цены на автомобили еще не до конца отыграли падение рубля, — рассказал «Известиям» Целиков.

    Работают ли программы?

    Эксперты и игроки рынка считают, что программы господдержки доказали свою эффективность. С ее помощью за 10 месяцев текущего года продано более 220 тыс. автомобилей. Как сообщила пресс-служба Минпромторга, по программе льготного автокредитования, на которую в 2020 году выделено 16,4 млрд рублей, реализовано 172 350 автомобилей.

    По новым для 2020 года направлениям льготного автокредитования — для работников государственных медучреждений и программе скидок при сдаче старого авто в трейд-ин — продано соответственно 2600 и 19 000 автомобилей. Кроме того, 46428 машин было реализовано по программе «Льготный лизинг», и 1790 автомобилей — по программе субсидирования газомоторной техники.

    — Если бы не программы господдержки, авторынок в этом году не дотянул бы и до отметки в 1,2 млн проданных новых автомобилей, — поделился с «Известиями» независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

    В «РОЛЬФ» отметили две самые эффективные программы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как заявили в пресс-службе компании, 16% от всех автокредитов, выданных в дилерских центрах сети на покупку новых машин, приходится именно на них.

    В пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto уточнили, что доля автомобилей по госпрограммам составила 25% от общего объема продаж.

    — Летом и осенью программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действительно оказали положительное влияние на продажи автомобилей. Расширение ценового порога до 1,5 млн увеличило ассортимент автомобилей, подпадающих под действие программ, и привлекло покупателей, — рассказал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

    Хватило на «Ладу»

    Программы господдержки действительно делают покупку автомобиля более доступной для клиентов. Тем более, что, учитывая перманентный рост цен на авто, машина не сильно потеряет в стоимости.

    — Госпрограммы помогают купить авто чуть дешевле, процентов на 5–10. Все, кто купил автомобиль в начале года, да еще со скидками, могли ездить весь год, а сейчас — продать машину по той же цене, а при удачном раскладе даже дороже! — рассказал «Известиям» Сергей Целиков.

    По данным «Автостата», наибольшим спросом среди участников госпрограмм поддержки авторынка по итогам 10 месяцев нынешнего года пользовались автомобили LADA (более 64,5 тыс. шт.), Hyundai (33,8 тыс. шт.) и KIA (25,6 тыс. шт.).

    «По результатам октября мы с удовлетворением отмечаем положительную динамику роста продаж и спроса на автомобили. Безусловно, это стало возможным благодаря продолжению действия государственных и собственных программ LADA», — рассказал аналитическому агентству исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне.

    В пресс-службе Hyundai рассказали, что в этом году было выдано 30 720 кредитов со скидкой по госпрограммам — это 64% от кредитных продаж бренда Hyundai. Из них на программу «Семейный автомобиль» приходится 16 080 кредитов, на программу «Первый автомобиль» — 9 862, на программу «Автомобиль в трейд-ин» — 3 874 и на «Автомобиль работникам медицины» — 904.

    Новый год без драмы

    Изначально в 2020 году Минпромторг планировал выделить 12,5 млрд рублей. Однако пандемия заставила власти прибегнуть к дополнительному финансированию отрасли, поэтому финальная сумма и выросла до 45,5 млрд рублей. Таким образом, выделяемые на 2021 год средства уже не кажутся скромными.

    — 17,5 млрд — это нормально. Это на том уровне, что было до COVID-19 — в 2017 году было около 15 млрд, без учета газомоторки. Конечно, хотелось бы больше, но и на том спасибо, — поделился с «Известиями» независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

    Он считает, что повышение цен на легковые автомобили по итогу года будет на 14–15%. В дальнейшем цены продолжат расти, но не драматично.

    Условия программы льготного автокредитования в 2021 году

    В рамках поддержки отечественной автопромышленности правительство России выделяет населению льготы на покупку машины в кредит. Средства не выдаются заемщику на руки, а представляют скидку – 10% от стоимости автомобиля. Условия программы корректируют ежегодно, но общие требования не меняются.

    Кто может воспользоваться скидкой по госпрограмме

    Потенциальный получатель субсидии – гражданин РФ с водительскими правами категории B, без других автокредитов, а также:

    • родитель несовершеннолетнего ребенка;
    • житель Дальнего Востока;
    • покупатель первого автомобиля в жизни;
    • работник государственного медицинского учреждения;
    • владелец автомобиля старше 6 лет, который состоит в «Trade-In».

    Условия субсидирования государством по льготной программе автокредитования

    Господдержку заемщикам оказывают на условиях:

    • максимальная цена автомобиля – 1 500 000 рублей;
    • годовая ставка по кредиту – от 18%;
    • размер скидки – 10% или 25% (жителям Дальнего Востока) от стоимости транспорта;
    • автомобиль и ПТС остаются в залоге у банка до погашения кредита в полном размере;
    • субсидии выдаются на ограниченный перечень автомобилей.

    Сроки проведения программы

    Программа льготного автокредитования проводится в период с 2018 по 2023 год.

    Список автомобилей, которые можно купить со скидкой от государства

    Субсидирование распространяется на покупку и лизинг машин, собранных на территории России.

    Марка

    Список банков

    Согласно условиям на 2021 год, автокредиты с господдержкой предоставляют: Тинькофф Банк, ВТБ, Открытие, Газпромбанк, Уралсиб, Райффайзен, Альфа-Банк, СовКомБанк, Cetelem, РГС, РНКБ, ОТП, Русфинанс, Абсолют банк, СНГБ, Банк Левобережный, Энергобанк, КредитУралБанк, ДВБ, Генбанк, БанкАверс, Квантмойл, Банк Хлынов, БайкалИнвестБанк, БанкСоюз, Норвик Банк, Яринтербанк, Новобанк, J&T Bank, ГазнефтьБанк, ТпСБанк, ЧБРР, Банк «Вологжанин», Аресбанк, Кузнецбизнесбанк, Живаго, Татсоцбанк, СДМ, ТХБ, Юг-Инвестбанк, Банк Акцепт, Снежинский, Датабанк, Байкалкредобанк, Банк Заречье, Севастопольский Морской Банк, ИшБанк, АвтоградБанк, Ставропольпромстройбанк, Оранжевый Банк, Хакасский Муниципальный Банк, БСТ, Первый Клиентский Банк, Внешфинбанк.

    Сравнить предложения банков, которые кредитуют население по льготной программе, можно на сайте Выберу.ру.

    Скидки по нескольким госпрограммам

    Складывать скидки на автокредит по нескольким льготным программам нельзя. Если заемщик подходит к нескольким программам – он может выбрать одну из них.

    Требования для автомобилей по программе льготного автокредитования в 2021 – 2022 году

    Программа предусматривает соответствие транспорта требованиям:

    • Масса авто не должна превышать 3,5 тонны.
    • Цена – не выше 1,5 миллионов рублей.
    • Модель – российской сборки.
    • Состояние – на учете ранее не был.
    • Год выпуска – после 1 декабря 2020 года.
    • Залог – автомобиль и его ПТС.
    • Оценка транспорта – от 1500 баллов при покупке в 2021 году, от 2000 баллов – в 2022 году, от 2567 баллов – в 2023 году.

    Описание действующих госпрограмм по льготному автокредитованию

    «Семейный автомобиль» – для семей с несовершеннолетними детьми от 6 месяцев до 18 лет.

    Клиент должен иметь официальное трудоустройство, хорошую кредитную историю и отсутствие других автокредитов. Подтвердить факт можно свидетельством о рождении ребенка, справкой из ГИБДД об отсутствии автомобиля в собственности за последние 2 года.

    «Первый автомобиль» – для граждан, у которых ранее не было автомобиля в собственности.

    Заемщик должен иметь официальное трудоустройство и не иметь своего транспорта или автокредита.

    «Медицинский работник» – для граждан с официальным трудоустройством в государственной медицинской организации. Подтвердить факт может справка с места работы.

    «Trade-In» – для граждан, которые продают свой автомобиль дилеру. Срок транспорта в эксплуатации не должен превышать 6 лет. Для получения субсидий необходимо подтвердить продажу копией ПТС.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector