Порядок привлечения граждан к общественным работам

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
«Об утверждении Положения об организации общественных работ»

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 «Об организации общественных работ».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросам организации общественных работ в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

ГАРАНТ:

В исполнение пункта 4 настоящего постановления принято постановление Минтруда РФ от 19 сентября 1997 г. N 47

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 769 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
об организации общественных работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 4 августа 2015 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

ГАРАНТ:

См. Рекомендуемый примерный перечень основных видов общественных работ в системе рыбного хозяйства, разработанный в соответствии с Соглашением между Минтрудом России и Госкомрыболовством России от 21 ноября 2000 г. N 314-АП/4С (письмо Госкомрыболовства России от 3 декабря 2000 г. N 02-52/3126)

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 14 внесены изменения

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Государственные услуги по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства предоставляется ГКУ ЦЗН на территории города Москвы.
В общественных работахи временном трудоустройстве могут принимать участие любые организации города Москвы независимо от их форм собственности или индивидуальные предприниматели (далее – Работодатель), включенные в Сводный перечень организаций, готовых принять участие в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ либо временного трудоустройства населения в городе Москве.
Отношения между ГКУ ЦЗН и Работодателем при организации проведения общественных работ и временного трудоустройства регулируются договорами о совместной деятельности об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, определяющими права и обязанности сторон по организации мероприятий и обеспечению условий организации общественных работ.
В период участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств бюджета города Москвы.
Продолжительность оказания материальной поддержки определяется соответствующим приказом ГКУ ЦЗН АО города Москвы об оказании материальной поддержки в период участия безработных или ищущих работу граждан в общественных работах или временном трудоустройстве.
Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата из бюджета города Москвы сверх установленной заработной платы, выплачиваемой Работодателем в соответствии с условиями заключенного срочного трудового договора. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда Работодателя и не является составной частью заработной платы временно трудоустроенных безработных или ищущих работу граждан.
В целях организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства:

ГКУ ЦЗН:

  • собирает информацию о стабильных в финансово-экономическом отношении организациях, имеющих перспективы дальнейшего развития и расширения производства, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • на основании полученной информации анализирует состояние рынка труда, динамику занятости населения, профессиональный и возрастной состав безработных и ищущих работу граждан;
  • выявляет спрос и предложение на участие населения в оплачиваемых общественных работах и во временном трудоустройстве;
  • рассматривает с заинтересованными организациями вопросы совместного финансирования оплачиваемых общественных работ временного трудоустройства, а также условия их организации и проведения;
  • организует работу по информированию незанятого населения о порядке организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства и условиях участия в этих мероприятиях.

Работодатель:

В целях участия в оплачиваемых общественных работах или временномтрулоустройстве направляет в ГКУ ЦЗН:

  • заверенную Работодателем копию устава или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
  • заявку на участие в организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, содержащую информацию о видах, характере, месте проведения, сроках начала и окончания работ в произвольной форме;
  • сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

В случае положительного решения ГКУ ЦЗН об участии Работодателя в мероприятиях:

  • заключает с ГКУ ЦЗН договор на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства;
  • предоставляет (создает) временные рабочие места для организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства в соответствии с Приложением 1 к Договору (Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
  • заключает с каждым трудоустроенным работником срочный трудовой договор. В трехдневный срок после подписания срочного трудового договора направляет его копию в ГКУ ЦЗН;
  • направляет в ГКУ ЦЗН в течение 3 рабочих дней копию соответствующего приказа в случаях: приема безработного или ищущего работу гражданина на работу, расторжения с ним срочного трудового договора, перевода его на постоянную работу (по истечении срока действия срочного трудового договора).
  • производит записи в трудовую книжку;
  • обеспечивает работников необходимым инвентарем, спецодеждой и материалами;
  • осуществляет оплату труда работников в соответствии с ТК РФ и производит расчеты с работниками в установленные Работодателемдни выдачи заработной платы
  • Оформляет Акты о выполнении договорных обязательств и Списки граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных или временных работах за отчетный период в соответствии с представляемым в ГКУ ЦЗН табелем учета рабочего времени за отчетный период и ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет указанные документы в ГКУ ЦЗН для начисления участникам работ материальной поддержки.

ГКУ ЦЗН:

  • осуществляет прием поступивших от Работодателя документов и их регистрацию;
  • осуществляет выезд на место проведения общественных работ (и/или в организацию) с целью определения соответствия видов и характера предлагаемых работ, а также количества работников, представленной заявке и Сведениям о потребности и по итогам выезда принимает решение о целесообразности заключения Договора и определения суммы материальной поддержки безработным или ищущим работу гражданамгражданам, которые примут участие в общественных работахили временном трудоустройстве;
  • после вынесения решения в течение 5 рабочих дней готовит совместно с Работодателем проект Договора или направляет ему мотивированный отказ.

В случае заключения договора:

  • осуществляет подбор и направление зарегистрированных в установленном порядке безработных и ищущих работуграждан на вакантные места, предоставленные Работодателем для выполнения работ, предусмотренных договором, путем выдачи им направлений установленного образца;
  • ежемесячно, на основании отчетных документов, предоставляемых Работодателем в соответствии с условиями договора, осуществляет расчет и перечисление материальной поддержки на лицевые счета безработным и ищущим работу гражданам, принявшим участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве в отчетном периоде;
  • осуществляет контроль за соблюдением Работодателем обязательств, предусмотренных условиями договора.

Филиал ГКУ Центральный межрайонный центр занятости населения по Благовещенскому району

Центры занятости населения городов и районов РБ

Общая информация

События

Фотогалерея

Видеоматериалы

Бесплатная юридическая помощь

Противодействие коррупции

Защита персональных данных

Ярмарки вакансий

Мобильный офис

Автоматизированная система информирования населения

Контактная информация

Поиск работы

  • Вакансии
  • Трудоустройство в другой местности
  • Содействие занятости находящимся в отпуске по уходу за ребенком
  • Классификатор профессий
  • Как разместить резюме
  • Сведения по востребованным профессиям

Статистика по вакансиям

  • По отраслям
  • По районам

Порядок регистрации безработных граждан

Уважительные причины неявки в ЦЗН

Начинающему предпринимателю

  • Государственная регистрация
  • О регистрации и страховых взносах, уплачиваемых в ФCC Российской Федерации
  • Комментарии ТФОМС
  • К сведению начинающих предпринимателей

Услуги

  • Содействие в поиске подходящей работы
  • Информирование о положении на рынке труда
  • Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
  • Профессиональная ориентация
  • Психологическая поддержка
  • Профессиональная подготовка и повышение квалификации
  • Социальные выплаты безработным гражданам
  • Оплачиваемые общественные работы
  • Социальная адаптация
  • Временное трудоустройство отдельных категорий граждан
  • Содействие самозанятости
  • Содействие гражданам в переселении для работы в другой местности

Формы документов

Профессиональное образование

  • Курсы
  • Приоритетные профессии для профессионального обучения на 2021 год
  • Учебный центр ГСЗН РБ
  • Учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования
  • Справочник востребованных профессий
  • Образовательные сертификаты

Рекомендации психолога

  • Эффективный поиск работы
  • Онлайн-тестирование
  • Онлайн-консультации психолога
  • Стратегия поиска работы
  • Как составить резюме
  • Профессиограммы
  • Как нужно вести себя, устраиваясь на работу
  • Как помочь своему ребенку в выборе профессии
  • Несколько советов выпускникам
  • Шпаргалка для успешной адаптации выпускника на рабочем месте
  • Молодому человеку, выбирающему профессию
  • Памятка начинающим предпринимателям
  • Правила подготовки к собеседованию

Размещение вакансий

Каталог резюме

Услуги

  • Содействие в поиске подходящих работников
  • Информирование о положении на рынке труда
  • Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
  • Выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников

Формы документов

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов

План проверок работодателей

Административная ответственность работодателей

О правах граждан Украины

Конкурс на предоставление грантовой поддержки молодежи

Часто задаваемые вопросы

Нормативные документы

Административные регламенты

Что же такое общественные работы?

ВЫГОДНО ВСЕМ

Зачастую при поиске работы одной из главных проблем становится психология людей. У многих при упоминании слов «общественные работы» сразу же возникает отрицательная реакция и желание отказаться от такого рода деятельности. Но ведь общественные работы — вовсе не наказание! В соответствии с российским законодательством, под такими работами понимается трудовая деятельность, не требующая специальной подготовки, имеющая социальную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки ищущих работу граждан.

Организация оплачиваемых общественных работ прочно утвердилась в качестве важного направления работы Филиала Г осударственного казенного учреждения Центрального межрайонного центра занятости населения по Благовещенскому району. На сегодняшний день — это один из реальных способов помощи безработным.

В 2020 году по городу и району было заключено 16 договор ов о совместной деятельности по организации общественных работ с работодателями.

Среди видов общественных работ наиболее распространенными стали благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные и подсобные работы, осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и на предприятиях, делопроизводство.

На общественные работы было трудоустроено 74 благовещенца , из них 2 впоследствии получили постоянную работу.

Важно!

Перечень необходимых документов при устройстве на общественные работы:

✔ паспорт или документ, его заменяющий;

✔ трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

✔ документ об образовании (для впервые ищущих работу);

✔ индивидуальная программа реабилитации инвалида (для относящихся к категории инвалидов).

— В чем заключается особенность общественных работ?

— Не секрет, что часть населения не имеет постоянной работы и заработка, а работодатели порой нуждаются не только в постоянных кадрах, но и во временных. Особенность общественных работ состоит в том, что они как форма временной занятости выполняют функции социальной и материальной поддержки для ищущих работу и безработных граждан, помогают сгладить остроту ситуации на рынке труда. Для работодателя это возможность выполнения необходимых объемов неквалифицированных работ за счет привлечения временных сотрудников. Кроме того, он получает возможность подобрать в будущем постоянные кадры из граждан, хорошо зарекомендовавших себя в общественных работах. С другой стороны, ищущие работу граждане, в том числе и безработные, имеют возможность через временное трудоустройство поддерживать определенный материальный доход, а также повысить мотивацию к трудовой деятельности.

Ка к организуются общественные работы?

— Центр занятости выступает посредником между сторонами — выявляет граждан, желающих принять участие в общественных работах, и по заявкам работодателей направляет их на предприятия и в организации. Между Центром и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ. В них предусматривается численность граждан, принимаемых на работу, характер работ, по которым они будут трудоустроены, условия финансирования, а также обязательства, права и ответственность сторон.

Читайте также  Доверительное управление наследственным имуществом учреждаемое нотариусом

Какие виды общественных работ пользуются спросом в нашем районе ?

— Работодатели предпочитают брать временных сотрудников в основном по рабочим профессиям. Основные виды общественных работ, проводимых на территории: это благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные работы, уборка помещений, расчистка снега, делопроизводство и курьерская доставка.

Должен ли работодатель оформить прием гражданина на работу, если он направлен Центром занятости для участия в общественных работах?

— Безусловно. С гражданами, направленными Центром занятости на общественные работы, работодатель обязательно заключает срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На участников общественных работ распространяются все нормы законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Каким образом финансируются общественные работы?

— Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. У некоторых работодателей бытует мнение, что общественные работы – это обязанность безработных граждан, поэтому заработную плату им платить необязательно. Это не так. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работодатель, по крайней мере, должен выплатить участнику работ заработную плату исходя из минимального размера оплаты труда за фактически отработанное время. Этот момент отражается в срочном трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем.
В период участия в общественных работах за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. Но здесь предусмотрены некоторые исключения. Например, пособие не будет выплачиваться, если гражданин ищет работу впервые и при этом не имеет профессии, или гражданина уволили более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или какие-нибудь другие виновные действия. Полный перечень лиц, которым не выплачивается пособие по безработице во время участия в общественных работах, указан в пункте 3 статьи 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ». В период участия в общественных работах безработным гражданам, не снятым с учета, Центр занятости может оказывать материальную поддержку за счет средств регионального бюджета.

Почему общественные работы выгодны всем?

— Социальная эффективность общественных работ заключается в сдерживании уровня регистрируемой безработицы, смягчении последствий длительной безработицы, сохранении профессионального потенциала и конкурентоспособности рабочей силы, оказании материальной поддержки лицам, потерявшим работу. Общественные работы позволяют не только обеспечить временную занятость и материальную поддержку безработных граждан, но и рационально использовать труд основных работников на предприятиях (замещение в отпусках и во время болезни), выполнять сезонные работы в кратчайшие сроки. Учитывая это, Филиал Государственного казенного учреждения Центральный межрайонный центр занятости населения по Благовещенскому району приглашает работодателей к сотрудничеству по организации проведения оплачиваемых общественных работ в г. Благовещенске и Благовещенском районе .

Обращаться по телефону +7( 347 66) 3-32-72,3-32-77.

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Что такое общественные работы?

Общественные работы – это временная трудовая деятельность, которая имеет социально полезную направленность. Участие в ней всегда оплачивается. Подобные работы организуют для дополнительной материальной поддержки граждан, которые на данный момент не имеют трудоустройства.

Для того, чтобы принять участие в общественных работах, необходимо пройти регистрацию в органах службы занятости по месту жительства.

Кто может участвовать в общественных работах?

Если при направлении на общественную работу учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для тех, кто относится к следующей категории граждан:
· впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
· уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
· прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
· стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
· отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
· состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
· обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Что дает участие в общественных работах?

  • временное рабочее место;
  • официальное трудоустройство (с работником заключается срочный трудовой договор);
  • заработок: месячная заработная плата работника не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • сохранение выплаты пособия по безработице (в некоторых случаях)
  • выплату материальной поддержки (в размере минимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента за фактически отработанное время);
  • социальные гарантии: оплата больничного листа, компенсации за неиспользованный отпуск и т.д.;
  • возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.

Виды общественных работ

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья,реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другие направления трудовой деятельности.

    Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием органов службы занятости.

    Минтруд предложил общественные работы в качестве меры поддержки занятости

    Минтруд подготовил проект постановления о дополнительных мерах поддержки в сфере занятости в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавирусной инфекции, сообщил журналистам министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Проект документа уже внесен в правительство, а с Минфином достигнута договоренность о резервировании необходимых ресурсов, отметил он.

    Временная занятость

    Министерство предлагает обеспечить временную занятость работников компаний, которые снизили объемы производства и работ. Эта мера позволит сотрудникам, которые сейчас находятся в неоплачиваемом отпуске или работают на неполной рабочей неделе, сохранить возможность заработка, который должен выплачиваться на уровне не менее минимального размера оплаты труда (12,1 тыс. руб. в месяц), пояснили РБК в Минтруде. Максимальный период занятости на временных работах на предприятии — не более девяти месяцев, уточнили в ведомстве.

    Если на предприятии не осталось функциональных задач, которые могли бы решаться в рамках временной занятости, Минтруд предлагает организовать для его персонала общественные работы, которые также должны оплачиваться, пояснили в ведомстве. Указанные работы предполагается организовывать так, чтобы не создавать угрозу распространения коронавируса — в форме дистанционной занятости, на открытом воздухе или в изолированных рабочих помещениях. Максимальный период занятости на временных общественных работах не должен превышать полгода, уточнили в министерстве.

    Сейчас по закону о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки для граждан, ищущих работу. К общественным работам привлекаются официально зарегистрированные безработные, которые обратились в службу занятости, напомнил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Для участия в общественных работах работающих граждан, которые находятся в вынужденном отпуске, потребуется изменение законодательства, отметил он.

    Обучение со стипендией и возмещение работодателям

    В рамках дополнительных мер поддержки занятости Минтруд предлагает организовать опережающее профессиональное обучение работников. «Обучение будет проходить дистанционно. На время учебы сотрудники будут получать стипендию. Причем это может быть как дополнительное образование, так и стажировка на самом предприятии», — объяснили в ведомстве.

    Министерство предлагает возмещать работодателям расходы на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций. «Работодатели, которые трудоустроили уволенных сотрудников, могут рассчитывать на компенсацию части заработной платы новых работников в размере МРОТ», — сообщили в Минтруде.

    Еще одно направление — содействие гражданам, открывшим собственное дело, при создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. «Предусматривается единовременная выплата предпринимателям, которая может равняться 60 тыс. руб.», — пояснил Котяков.

    Мониторинг рынка труда

    Минтруд в еженедельном режиме будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, и речь идет о контроле «не только планируемых к высвобождению работников, их количества на предприятии, неполной занятости, [вводится] и мониторинг за переводом людей на удаленный режим работы, а также невыплатой заработной платы», уточнил Котяков.

    Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно. Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда. В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек.

    Меры из прошлого

    По мнению экспертов, озвученных Минтрудом мер недостаточно. Предложения министерства выглядят как бюрократическая реакция на поставленную задачу в условиях неопределенности и при ограниченных ресурсах, считает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. «Минтруд предложил не реальные инструменты, чтобы сохранить минимум миллион рабочих мест, которые исчезнут из-за карантинных мер, а отправил в правительство набор действий, которые применялись в прошлом. Основная проблема, что хорошие меры для поддержки занятости в моногородах слабо помогают для сферы услуг в крупных городах и курортных зонах», — сказал он.

    Удар по рынку труда, по мнению Табаха, будет тяжелейший, но прежде всего пострадают те отрасли, которые сейчас достаточно плохо покрываются системой социального страхования и защиты интересов работников. Необходимо создать фонд содействия занятости, через который государство могло бы субсидировать расходы работодателя на выплату зарплат до уровня МРОТ, в условиях, когда у него не хватает оборотных средств для минимальной оплаты труда сотрудников, но он не готов сокращать штат, предлагает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

    Уровень безработицы пока известен только за февраль 2020 года, он составил 4,6% от общей численности населения, или 3,4 млн человек, следует из данных Росстата. Это меньше чем в аналогичный период 2019 года, когда показатель оценивался в 4,9%, или 3,7 млн человек.

    В целом численность рабочей силы в России старше 15 лет на февраль текущего года оценивалась в 74,5 млн человек. Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) оценивается Росстатом в 58,9%.

    В условиях угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции «можно и нужно использовать самые разные гибкие формы занятости людей — где-то сокращенный рабочий день, где-то удаленку, которая в наибольшей степени соответствует рекомендациям медиков», — заявлял ранее премьер-министр Михаил Мишустин. Но увольнение должно быть крайней мерой, говорил он. У многих предприятий из-за сокращения числа клиентов могут возникнуть финансовые трудности, кассовые разрывы и другие вопросы, которые связаны с невозможностью для работников исполнять свои обязанности, но сотрудники здесь страдать не должны. «Если у кого-то возникнет соблазн воспользоваться шумихой вокруг коронавируса и решить свои текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будет проверять Трудовая инспекция, Федеральная налоговая служба и прокуратура», — предупреждал премьер.

    Согласно действующему трудовому законодательству, если сотрудника увольняют в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата, ему полагается выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц, за ним также сохраняется заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). При этом работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора за два месяца.

    Трудоустройство. Общественные работы

    Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
    Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
    Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:
    впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
    отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
    состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
    обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

    Подходящей не может считаться работа, если:
    — она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
    — условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
    — предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.
    Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – прожиточный минимум), исчисленного в Нижегородской области в установленном порядке.
    В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Нижегородской области в установленном порядке (ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Не может считаться подходящей работа, если предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Нижегородской области.
    Следовательно, если средний заработок за последние три месяца по последнему месту работы превышает величину прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, то работа с заработком не ниже уровня величины прожиточного минимума считается подходящей работой, в противном случае – гражданин может от нее отказаться как от неподходящей.

    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», п. 2 Положения об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 №875).
    Участие гражданина в общественных работах допускается только с его согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам – в других организациях.
    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.
    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
    На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании (ст. 14 Положения об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 №875).
    Время, в течение которого гражданин в установленном порядке принимает участие в общественных работах, засчитывается в страховой стаж.
    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 17 Положения об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 №875).

    Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, в т.ч. общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:
    впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
    отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
    состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
    обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ (п. 3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», т.е. тех, для кого общественные работы являются подходящей работой). Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является копия приказа работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующего табеля, ежемесячно предъявляемого работодателем о фактически отработанном времени (п. 17 Положения об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 №875).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector