Обучение иностранных граждан в россии в спо

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

Обучение иностранных граждан в россии в спо

Комментарий к статье 78

Предметом комментируемой статьи являются особенности организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях.

Законодатель установил особенности правосубъектности иностранцев и лиц без гражданства в образовательных правоотношениях:

— имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе;

— имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством РФ квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

При регулировании образовательных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства следует учитывать положения следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [1] »;

— Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»[2];

— Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [3] .

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, вправе получать гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии таким образовательным организациям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № 395[4].

Особенности правового статуса соотечественников в образовательных правоотношениях установлены в ст. 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

На органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность способствовать сохранению соотечественниками знания русского языка и родных языков народов Российской Федерации, созданию условий для их изучения и употребления для обучения и получения информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны содействовать получению соотечественниками образования в образовательных организациях и научных организациях в Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соотечественникам, не являющимся гражданами Российской Федерации, предоставляется наравне с гражданами Российской Федерации право на доступ к образованию при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

— гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

— проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для выходцев (эмигрантов);

— родство по прямой восходящей линии с указанными лицами — для потомков соотечественников;

проживание за рубежом — для всех указанных лиц.

При этом на соотечественников, не являющихся гражданами Российской Федерации, не распространяются особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета, предоставляемые отдельным категориям граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников независимо от их гражданства.

В Федеральном законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» установлено также, что Российская Федерация должна содействовать получению соотечественниками образования на русском языке и родных языках народов Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия. С этой целью осуществляются меры по подготовке преподавателей, разработке при участии специалистов-соотечественников учебников, учебных пособий и программ с учетом особенностей организации образовательного процесса в государствах проживания соотечественников и снабжению такими учебниками, учебными пособиями и программами соотечественников.

Российская Федерация в целях формирования образовательного пространства, в котором учитываются права и интересы соотечественников, проводит линию на выработку с государствами их проживания согласованной политики в области образования, заключает международные договоры о признании и об установлении эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Части 5-7 комментируемой статьи посвящены особенностям статуса иностранных студентов, поступивших в пределах квоты.

Во-первых, обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе.

Во-вторых, таким гражданам предоставляются жилые помещения в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В-третьих, порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 844 «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»[5]).

В-четвертых, иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Иностранные граждане имеют право на получение стипендий в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе.

Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2013 г. № 1284 «Об утверждении Порядка и критериев отбора федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»[6]).

В ч. 8 комментируемой статьи закреплено право Минобрнауки России устанавливать требования косвоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. В настоящее время такие требования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 октября 2014 г. № 1304[7].

[1] СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

[2] СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.

[3] СЗ РФ. 2013. № 41. Ст. 5204.

[4] Собрание законодательства РФ. 2015. № 18. Ст. 2714.

[5] Российская газета, № 287, 17.12.2014.

[6] Российская газета, № 68, 26.03.2014.

[7] Российская газета. № 275. 03.12.2014.

Авторы:
Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук;
Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук;
Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор.

Комментарий по состоянию законодательства на 1 февраля 2017г.

Ответы на вопросы

Уважаемые посетители нашего портала!

При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.

Какие граждане иностранных государств имеют право на бесплатное обучение по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации наряду с гражданами Российской Федерации при отсутствии квот, установленных Правительством Российской Федерации?

Согласно частям 3 и 4 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации. Кроме того, иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

В соответствии с международными договорами право на получение среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований имеют граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан на основании статьи 1 Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.). В соответствии с указанным Соглашением Стороны предоставляют равные права гражданам государств-участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением. Никаких дополнительных условий при приеме на обучение за счет средств бюджетных ассигнований для граждан указанных выше государств не установлено.

Кроме того, граждане иных государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств, а именно Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан и Украины, при условии проживания на территории Российской Федерации имеют право на получение среднего профессионального образования на условиях, установленных для граждан Российской Федерации (статья 1 Соглашения о сотрудничестве в области образования, Ташкент, 15 мая 1992 г.).

Также двухсторонние соглашения, дающие право лицам, имеющим гражданство одного государства, но проживающим на территории другого государства, на получение на его территории образования на тех же условиях, что и граждане этого государства, заключены Российской Федерацией с Азербайджанской Республикой (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве, Баку, 6 июня 1995 г.), Республикой Грузией (Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, Тбилиси, 3 февраля 1994 г.) и Эстонской Республикой (Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области образования, Москва, 21 ноября 1994 г.).

Проживание на территории Российской Федерации для граждан указанных государств должно быть подтверждено видом на жительство или разрешением на временное пребывание.

Ответ опубликован 28.02.2018

ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2021

При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна

Вопросы миграционного учета иностранных студентов

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ему иностранные граждане, как и россияне, имею право на получение различных видов образования на общедоступной и бесплатной основе, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Миграционный учет иностранных студентов осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете), от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранных граждан) и другими нормативными правовыми актами.

Все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Так, образовательная организация, предоставившая иностранному гражданину, прибывшему для обучения, помещение в общежитии или непосредственно помещение образовательной организации для проживания, будет являться принимающей стороной и в установленном порядке осуществлять миграционный учет иностранного студента.

В то же время иностранный гражданин, прибывший для обучения, проживающий в период обучения в ином жилом помещении (съемная квартира, гостиница, место постоянного проживания родственников и друзей), подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. В данном случае принимающей стороной выступает лицо, предоставившее иностранному студенту это жилое помещение. На принимающую сторону по общим требованиям возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки студента на учет по месту пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила)).

В случае если студент выехал из места временного пребывания, например уехал в другой город РФ на каникулы (сменил место пребывания более чем на 3 дня), ему необходимо встать на миграционный учет по месту пребывания, о чем сообщить принимающей стороне (вузу или другим лицам, организациям, изначально принявшим на проживание).

Первичный учет иностранных граждан осуществляется на срок, установленный ч. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, и составляет 90 суток.

Для иностранных студентов предусмотрена обыкновенная учебная виза, которая выдается им дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом МВД России по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

В связи с введением безвизового режима в отношении граждан ряда государств для въезда в РФ виза не требуется иностранным студентам таких стран, как Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Южная Осетия. Однако безвизовый режим въезда ограничен сроком в 90 дней в течение периода в 180 дней, и для обучения на больший срок оформление визы обязательно.

Приглашение на въезд в РФ иностранному гражданину в целях обучения выдается территориальным органом МВД России по ходатайству образовательной организации (или федерального органа исполнительной власти, в чьем ведении находится профессиональная образовательная организация и образовательная организация высшего образования) (ч. ч. 1, 2 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в РФ в целях обучения (ч. 2 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан):

— гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ на период обучения, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения иностранным гражданином;

— в течение 3 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования;

— в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности.

Также важно отметить, что иностранному гражданину, въехавшему в РФ для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина (абз. 1 п. 121 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказом МВД России от 16.11.2017 N 859).

Читайте также  Средства и методы толкования норм налогового законодательства

Обязанность по представлению в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию (ч. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Порядок продления срока временного пребывания иностранных студентов в случае перевода с одной образовательной программы на другую, перевода иностранного гражданина из одной образовательной организации в другую, продолжения обучения после завершения образовательной программы регламентирован ч. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в РФ иностранного студента, обучающегося в ней, не позднее чем за 20 дней до окончания срока его временного пребывания в РФ (абз. 4 ч. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации (ч. 5 ст. 17 Закона о правовом положении иностранных граждан).

За нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 18.19 КоАП РФ.

Так, согласно ст. 18.19 КоАП РФ нарушитель-неуведомитель наказывается административным штрафом, который для должностных лиц составит от 35 до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 500 до 800 тыс. руб. Данные санкции отдельно установлены за неуведомление образовательной организацией:

— территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

— органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования;

— территориального органа власти, уполномоченного в области безопасности РФ (неуведомление о самовольном убытии иностранного учащегося).

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Обучение иностранных граждан в россии в спо

от 2 сентября 2020 года N 457

(с изменениями на 30 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 16 марта 2021 года N 100 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2021, N 0001202104160029) (вступило в силу c 1 сентября 2021 года и и действует до 1 января 2027 года);

приказом Минпросвещения России от 30 апреля 2021 года N 222 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2021, N 0001202105270018) (вступило в силу c 1 сентября 2021 года и и действует до 1 января 2027 года).

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

в Министерстве юстиции

6 ноября 2020 года,

регистрационный N 60770

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 сентября 2020 года N 457

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

(с изменениями на 30 апреля 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по образовательным программам (далее — правила приема) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией, самостоятельно .

4. Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598,2020, N 31, ст.5062.

5. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2018, N 32, ст.5130.

6. Образовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных .

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2020, N 17, ст.2701).

7. Организацию приема на обучение в филиале осуществляет приемная комиссия образовательной организации в порядке, определяемом правилами приема.

8. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц .

II. Организация приема в образовательную организацию

9. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее — приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

10. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.

12. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее — вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

13. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

14. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

15. Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам. Настоящее требование не распространяется на организации, осуществляющие свою деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров .

16. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Обучение иностранных граждан в россии в спо

  • О Филиале
    • Руководство
    • Сотрудники
    • Замещение должностей ППС
    • Ученый совет
    • Материально-техническое оснащение
      • Учебные корпуса
      • Библиотека
      • Столовая
      • Спортивные объекты
      • Медицинский пункт
      • Гостинично-жилой комплекс
    • Контакты
      • Личный прием граждан
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия — 2021
      • Бакалавриат
      • Магистратура
    • Информация для поступающих
    • Подготовительные курсы
    • Открытый Интеллектуальный конкурс в формате ЕГЭ
    • Нормативные документы для поступления
    • Прием в вопросах и ответах
    • Общежитие
    • Приемная комиссия — 2020
    • Приемная комиссия — 2022
  • Подать заявление онлайн
  • Студентам и слушателям
    • Факультет экономики и менеджмента
      • О факультете
      • Направления подготовки
      • Расписание
      • Материалы для учебного процесса
      • Заочное отделение
      • Контакты
      • Отзывы студентов и выпускников факультета
    • Факультет государственного управления и права
      • О факультете
      • Направления подготовки
      • Расписание
      • Материалы для образовательного процесса
      • Заочная форма обучения
      • Контакты
    • Студенческий совет и самоуправление
    • Библиотека
    • Спортивная жизнь
    • Стипендии и гранты
    • Академические конкурсы
    • Научно-исследовательская деятельность
    • Трудоустройство выпускников
  • Дополнительное образование
    • О Центре дополнительного образования
    • Программы дополнительного профессионального образования
    • Отдел заочного электронного обучения
    • Содействие занятости
    • Ближайшие программы
    • Документы для зачисления
    • Стоимость обучения и порядок оплаты
    • Контакты
  • Высшее образование
    • Бакалавриат
      • Экономика и управление организацией
      • Проектный менеджмент
      • Международный менеджмент (с углубленным изучением иностранных языков)
      • Государственная и муниципальная служба (с углубленным изучением иностранных языков)
      • Эффективное государственное и муниципальное управление
      • Юриспруденция
    • Магистратура
      • Экономика и управление проектами
      • Государственное управление социально-экономическим развитием
      • Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и управления
      • Гражданское право, семейное право, международное частное право
      • Деловое администрирование

1. Правом поступления на договорную основу (платное обучение) обладают все иностранные граждане вне зависимости от гражданства.

2. Правом поступления на бюджетную основу (бесплатное обучение) обладают:

2.1. Граждане следующих стран:

  • Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан (дополнительные требования отсутствуют).
  • Республика Армения, Республика Молдова, Республика Узбекистан, Украина, Грузия, Азербайджанская Республика, Туркменистан, Эстонская Республика (присутствуют дополнительные требования, установленные международным договором Российской Федерации с соответствующим государством*).

* Как правило, дополнительные требования устанавливаются в части необходимости проживания иностранных граждан на территории РФ (т.е. требуется наличие вида на жительство/разрешения на временное проживание).

При поступлении на обучение в качестве соотечественника необходимо представить документы (иные доказательства) подтверждающие:

— в отношении родителя поступающего:
гражданство СССР (как правило, свидетельство о рождении СССР, паспорт СССР);
гражданская принадлежность в настоящее время (как правило, паспорт иностранного гражданина);
проживание в настоящее время за рубежом (как правило, паспорт со штампом в графе «Место проживания», официальные выписки, справки и т.д.);

— в отношении потомков соотечественника (поступающие): подтверждение родства с вышеуказанным лицом (как правило, свидетельство о рождении, паспорт со штампом в графе «Дети»);
проживание в настоящее время за рубежом (как правило, паспорт со штампом в графе «Место проживания», официальные выписки, справки и т.д.).

Иностранные граждане, имеющие право на бесплатное обучение, могут одновременно участвовать в конкурсе и на бюджетную основу, и на договорную основу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector