Непредоставление информации гражданину коап

Непредоставление информации гражданину коап

Непредоставление информации гражданину коап

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к ст. 5.39 КоАП

Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Судебная практика по статье 5.39 КоАП

определением заместителя прокурора Октябрьского района г. Ижевска от 13 июня 2018 г. по заявлению Нурмухаметовой Л.Х. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении должностных лиц Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики — филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — УФПС Удмуртской Республики — филиала ФГУП «Почта России»): директора филиала Сивцова А.Н., заместителя директора по управлению персоналом Аввакумовой Е.В., руководителя ОО и ОТ Низамбиевой А.Р., специалиста отдела по управлению персоналом Шикаловой И.Н.

Как следует из представленных материалов, заявитель обратился в прокуратуру Центрального района города Барнаула Алтайского края с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, в отношении сотрудников аппарата Центрального районного суда города Барнаула. Определением исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с отсутствием в действиях сотрудников аппарата указанного суда состава административного правонарушения. Не согласившись с данным определением, Э.А. Гусейнов обратился с жалобой в Алтайский краевой суд, определением которого дело по жалобе заявителя было передано с изменением территориальной подсудности (в связи самоотводом судьи Центрального района города Барнаула) на рассмотрение в Железнодорожный районный суд города Барнаула. Рассматривая жалобу Э.А. Гусейнова, суд установил, что заявитель обратился в Центральный районный суд города Барнаула с запросом о предоставлении ему информации не по конкретным делам, а обо всех делах, участником которых он являлся с марта 2016 года, включая информацию о рассмотрении его жалоб судами вышестоящих инстанций. Кроме того, суд указал, что срок привлечения к административной ответственности, составляющий, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, три месяца, истек. Отказ же должностных лиц судов в предоставлении информации о ходе рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, поскольку данные отношения регулируются соответствующим процессуальным законодательством. В связи с указанными обстоятельствами определением Железнодорожного районного суда города Барнаула определение исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула было оставлено без изменения, а требования Э.А. Гусейнова — без удовлетворения.

Определениями от 29 мая 2019 года N 1466-О, от 29 мая 2019 года N 1467-О и от 2 октября 2019 года N 2628-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав статьями 4.5, 5.39, 5.63, 24.5, 28.1, 30.1, 30.7 — 30.9 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. В своих новых жалобах Э.А. Гусейнов приводит, по существу, те же доводы, что и в предыдущих обращениях, и представляет материалы, которые не дают оснований для принятия иного решения по поставленному вопросу.

Комяков С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области, прокуратуре Ивановской области о признании незаконными решения (действий) от 29 октября 2018 года N 7-507-2013, бездействия, выраженного в непринятии процессуального решения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и не направлении его заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленном статьей 5.59 названного кодекса (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ), в отношении главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации уполномоченному на его рассмотрение прокурору, а также возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Статья 5.39 КоАП РФ. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.39 КОАП РФ

1. После принятия Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» кардинальные дополнения к порядку доступа граждан и организаций к информации внес Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон N 149-ФЗ (ст. 3) закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом; о достоверности и своевременности предоставления информации; о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч. ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст. 17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации.

В случае причинения убытков в результате неправомерных действий, нарушающих право доступа к информации, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством РФ (ч. 7 ст. 8). Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации (ч. 2 ст. 17).

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует порядок доступа граждан к своим персональным данным. Статья 14 Закона определяет права субъекта данных по взаимодействию с оператором — государственным или муниципальным органом либо юридическим или физическим лицом, осуществляющим работу с персональными данными, по обеспечению доступа к данным субъекта. Обязанности оператора по предоставлению информации персонального характера, а также ответственность за нарушение требований Закона указаны ст. ст. 18, 20, 24 данного Федерального закона.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации (ст. 3), и не распространяется на: 1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления; 2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан; 3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ определяет принципы и формы предоставления информации гражданам и организациям, предусматривает возможность ограничения доступа к информации (ст. 5), перечень, виды и перечни информации, предоставляемой на сайтах в сети Интернет (ст. ст. 6 и 14). Статья 8 данного Закона устанавливает права пользователей информации. Статья 21 определяет виды информации, предоставляемые бесплатно. Данный Закон определяет порядок оформления запроса и ответа на запрос, а также основания отказа в предоставлении информации по запросу (ст. ст. 18 — 20).

3. Упомянутый выше Федеральный закон в общей форме указывает на возможность привлечения к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение права на доступ к информации о деятельности этих органов или за несвоевременное ее предоставление либо за предоставление заведомо недостоверной информации, либо за предоставление информации, не соответствующей содержанию запроса.

Комментируемая статья конкретизирует административную ответственность за указанные правонарушения.

4. Объектом правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение всех указанных в статье действий (бездействия).

5. Субъектом этих правонарушений являются должностные лица. Правонарушение совершается, как правило, умышленно. В отдельных случаях возможна вина в форме неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1).

Возбуждение дела по данной статье осуществляет прокурор (ст. 28.4).

Статья 5.39 КоАП РФ. Отказ в предоставлении информации (действующая редакция)

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.39 КоАП РФ

Комментируемая ст. 5.39 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании.

Объектом правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам и/или юридическим лицам необходимой информации в любых сферах общественной жизни.

Объективную сторону правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ образуют действия, выразившиеся в:

а) неправомерном отказе в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

б) несвоевременном предоставлении информации;

в) предоставлении заведомо недостоверной информации.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон N 149-ФЗ) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8 ст. 2 Закона N 149-ФЗ).

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 1 ст. 8 Закона N 149-ФЗ).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (п. 2 ст. 8 Закона N 149-ФЗ).

Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности (п. 3 ст. 8 Закона N 149-ФЗ).

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 5 ст. 8 Закона N 149-ФЗ). Так, например:

А) согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информации имеет право:

1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;

4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

6) в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» пользователь информации имеет право:

1) получать достоверную информацию о деятельности судов;

2) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности судов, доступ к которой не ограничен;

3) обжаловать в установленном законом порядке действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности судов и установленный порядок его реализации;

4) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности судов.

Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (п. 5 ст. 8 Закона N 149-ФЗ).

Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ), официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее — адвокатский запрос) (п. 1 ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в 30-дневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса (п. 2 ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ).

Субъектами правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ являются должностные лица, в обязанности которых входит предоставление необходимой информации гражданам и/или юридическим лицам.

С субъективной стороны правонарушение по ст. 5.39 КоАП РФ может быть совершено как в форме умысла, так и по неосторожности.

Селитренский сельсовет

  • Портал
  • Новости
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
    • Структура МО «Селитренский сельсовет»
    • Устав
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Действующие правовые акты
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет на 2012 год
    • Бюджет на 2013 год
    • Бюджет на 2014 год
    • Бюджет на 2015 год
    • Бюджет на 2016 год
    • Бюджет на 2017 год
    • Бюджет на 2018 год
    • Заработная плата работников бюджетной сферы
    • Сайт министерства финансов Астраханской области
    • Бюджет на 2019 год
    • Бюджет на 2020 год
    • Бюджет на 2021 год
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Потребительская сфера
    • Информация о количестве и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Муниципальная собственность
  • Система ЖКХ
    • Интернет-голосование
    • Об установлении МУП ЖКХ МО «Селитренский сельсовет» тарифа на техническую воду с 01.01.2013г
    • Основные положения
    • Таблица коммунальных платежей за техническую воду МУП ЖКХ МО «Селитренский сельсовет» на период с 01.07.2017г по 31.12.2017г
    • Тарифы МУП ЖКХ МО «Селитренский сельсовет» на 2019 год
    • Тарифы МУП ЖКХ МО «Селитренский сельсовет» на 2021 год
    • Тарифы на услуги
  • Здравоохранение
    • Селитренская врачебная амбулатория
  • Образование
    • Детский сад МКОУ «СОШ с.Селитренное им. Е.Лосевой» (ДОУ)
    • МКОУ «СОШ с. Селитренного им. Е.Лосевой»
  • Культура и досуг
    • МУК ИКЦ «Сарай — Бату»
      • Устав
    • Сельская библиотека
  • Спорт
  • Сфера услуг
    • Отделение почтовой связи
    • Сберегательный банк
  • Сервисы
  • Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    • Аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения
    • Открытый конкурс на страхование транспортных средств ОСАГО для администраций
    • Открытый конкурс на страхование транспортных средств ОСАГО для администраций
    • План-графики и распоряжения
    • Постановление по закупкам
  • Совет
    • Регламент Совета МО «Селитренский сельсовет»
    • Совет 2009 года
    • Совет 2010 год
    • Совет 2011 год
    • Совет 2012 год
    • Совет 2013 год
    • Совет 2014 года
    • Совет 2015 года
    • Совет 2016 года
    • Совет 2017 года
    • Совет 2018 года
    • Совет 2019 года
    • Совет 2020 года
    • Совет 2021 года
  • Интернет-приёмная
  • Административные регламенты администрации МО «Селитренский сельсовет»
    • Действующие административные регламенты
    • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Проекты административных регламентов администрации МО «Селитренский сельсовет»
    • Протоколы публичных слушаний
    • Утвержденные ТКМВ
  • Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!
  • Аукционы по земельным участкам (торги)
  • ГО и ЧС
  • Генеральный план
    • Внесение изменений в генеральный план 2018 год
    • Графические материалы
    • Положение о терпланировании МО «Селитренский сельсовет»
  • Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)
  • Зачем нужен личный кабинет на Портале государственных услуг
  • ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МО «СЕЛИТРЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
    • Постановления ИКМО о регистрации кандидатов в депутаты Совета МО «Селитренский сельсовет»
    • Сведения о кандидатах
  • Извещение о приеме заявления граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе
  • Информация о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, и списании задолженности
  • Информация о работе с гражданами
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2 квартал 2017 года
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2016 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2018 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2019 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2020 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 3 квартал 2017 года
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 4 квартал 2017 года
    • Обращения граждан
    • Формы обращений
  • Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалте
    • Администрация МО «Селитренский сельсовет»
    • МКУК ИКЦ «Сарай-Бату»
    • МУП ЖКХ МО «Селитренский сельсовет»
  • КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ
  • Кадровое обеспечение
    • Вакантные должности
    • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей
    • Объявления о конкурсах
    • Порядок поступления на муниципальную службу
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    • ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    • Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  • Местные налоги
  • ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
  • Общероссийский день приема граждан!
  • Отчет Главы МО «Селитренский сельсовет»
    • Отчет Главы МО «Селитренский сельсовет»
    • Отчет Главы МО «Селитренский сельсовет» от 05.04.2016 года
    • Отчет Главы МО «Селитренский сельсовет» от 05.04.2017 года
    • Отчет Главы МО «Селитренский сельсовет» от 12.04.2019г
    • Отчет Главы администрации МО «Селитренский сельсовет» от 12.03.2021г
    • Отчет Главы от 18.04.2018г
    • Протокол собрания жителей с. Селитренное от 12.11.2013г
  • ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
    • ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
  • Пенсионное обеспечение
  • Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления
  • Портал малого и среднего предпринимательства Астраханской области
    • Антикризисные меры
    • Вопрос — ответ
    • Имущественная поддержка для бизнеса
    • Коллегиальный орган
    • Материалы Корпорации МСП
    • Нормативные правовые акты
  • Порядок ознакомления граждан с НПА
  • Правила благоустройства, правила содержания сельскохозяйственных животных на территории МО «Селитренский сельсовет»
  • Правила землепользования и застройки МО «Селитренский сельсовет»
    • Внесение изменений в ПЗЗ, утвержденные Решением Совета № 150 от 15.12.2017 года
  • Правопорядок
    • УМВД России по Астраханской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
  • Прокуратура Харабалинского района информирует
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супругов и несовершеннолетних
      • За 2016 год
      • За 2017 год
      • За 2018 год
      • За 2019 год
      • За 2020 год
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Реализация спиртосодержащей и алкогольной продукции
  • Статистические данные и показатели
    • Земельные ресурсы
    • Население и трудовые ресурсы
    • Социальная сфера
    • Хозяйствующие субъекты
  • Схема водоснабжения и водоотведения
  • Формирование современной городской среды
    • До начало благоустройства на 2021 год
  • Целевые и иные программы
Читайте также  Максимальный срок временной регистрации для граждан рф

Конституция Российской Федерации в статье 24 закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности ( ст. 140 УК РФ ) за отказ в предоставлении гражданину информации.

Преступлением является деяние (действие или бездействие), которое заключается в отказе в предоставлении гражданину информации; уклонении должностного лица от предоставления информации; предоставлении заведомо неполной информации; предоставлении заведомо ложной информации.

Отказ в предоставлении информации представляет собой прямой отказ, открытое проявление нежелания соответствующего лица дать запрашиваемую информацию. Отказ может быть как устным, так и письменным.

Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.

Под предоставлением ложной информации следует понимать предложения для ознакомления либо письменное представление сведений, не соответствующих действительности хотя бы частично.

К уклонению от предоставления информации следует отнести активное поведение, выражающее завуалированные формы отказа в виде непредоставления информации под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований (например, ссылка на отсутствие запрашиваемой информации, которая фактически имеется), а также бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.

Для квалификации деяния как преступления отказ должен быть неправомерным, т.е. не соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта

Состав преступления материальный. В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Поскольку последствия не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.

Субъективная сторона преступления выражается в умышленной форме вины.

Субъектом преступления являются те должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области

Прокурор разъясняет

  • 11 февраля 2019, 13:16

Статьей. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде

Данная ответственность наступает в случае: непредоставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Так в 2018 году по результатам вынесенных прокуратурой района постановлений о возбуждении дел об административных правонарушений к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечены ГП «Калугаоблводоканал», а так же ООО «Форум». Основанием привлечения указанных лиц к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ явилось предоставление в прокуратуру района недостоверной информации.

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

11 февраля 2019, 13:16

Административная ответственность за предоставление недостоверной информации

Статьей. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде

Данная ответственность наступает в случае: непредоставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Так в 2018 году по результатам вынесенных прокуратурой района постановлений о возбуждении дел об административных правонарушений к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечены ГП «Калугаоблводоканал», а так же ООО «Форум». Основанием привлечения указанных лиц к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ явилось предоставление в прокуратуру района недостоверной информации.

Суд указал, что КоАП не предусматривает ответственности за неполноту информации по адвокатскому запросу

7 августа мировой судья судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан назначил административный штраф в 5 тыс. руб. директору ООО в связи с несвоевременным предоставлением информации по адвокатскому запросу.

26 апреля 2018 г. адвокат Рамиль Гизатуллин, представляющий интересы доверителя С., обратился с адвокатским запросом в ООО. В запросе он просил предоставить информацию о нахождении на работе гражданина Х., времени начала и окончания его рабочего дня в определенный период. Директор ООО изготовил и направил ответ на запрос адвоката только 1 июня, нарушив тем самым установленный законом 30-дневный срок. Кроме того, предоставленная информация не была полной.

В связи с этим С. обратился в прокуратуру Кировского района г. Уфы, которая по результатам проверки возбудила в отношении директора ООО дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.

7 августа мировой суд судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан рассмотрел дело и привлек руководителя ООО к административной ответственности.

В своем решении суд указал, что неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату по поступившему от него адвокатскому запросу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ). Суд отметил, что в соответствии с нормами Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в частности запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций и направлять указанным субъектам соответствующие запросы. Указанные органы и организации должны дать ответ на адвокатский запрос в письменной форме в 30-дневный срок со дня его получения.

Мировой суд установил и участники дела не отрицали, что в нарушение установленного срока директор ООО направил ответ на запрос адвоката, датированный от 26 апреля, только 1 июня.

На довод адвоката о неполноте предоставленной информации суд указал, что в этой части диспозиция ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности.

В судебном заседании защитник директора ООО признала вину, но просила заменить штраф предупреждением, так как ранее ее подзащитный к административной ответственности не привлекался. Прокуратура поддержала постановление о возбуждении административного правонарушения и настаивала на административном штрафе. Адвокат Рамиль Гизатуллин просил привлечь директора ООО к административной ответственности за несвоевременное предоставление информации по адвокатскому запросу.

В итоге суд признал директора ООО виновным в совершении административного правонарушения и с учетом признания вины назначил ему минимальный штраф в размере 5 тыс. руб.

Адвокат Рамиль Гизатуллин рассказал «АГ», что этот случай привлечения по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование адвокатских запросов является первым в судебной практике судов Республики Башкортостан. «Безусловно, я поддерживаю данный судебный акт, так как факт совершения нарушения более чем очевиден», – заявил он.

По его мнению, инициирование подобных судебных процессов входит в интересы адвокатского сообщества, так как они служат яркими примерами эффективности имеющихся у адвокатов механизмов сбора интересующей информации в рамках исполнения поручения доверителя. Рамиль Гизатуллин пояснил, что «в нынешних реалиях, когда принцип состязательности сторон носит больше декоративный характер, необходимо принимать меры по усилению роли адвокатуры в российской правовой системе».

Комментируя вывод суда о том, что ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности за предоставление неполной информации, адвокат высказал мнение о том, что, возможно, к обозначенным в норме основаниям привлечения к ответственности – несвоевременности, заведомой недостоверности – стоит добавить еще одно – неполноту предоставленных сведений.

Редакция «АГ» связалась с ООО, однако организация не смогла оперативно предоставить комментарий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector