Наружный осмотр граждан устав ппс

Наружный осмотр граждан устав ппс

Наружный осмотр граждан устав ппс

Изучить п.п. 260 – 270 гл. V Устава ППС, утвержденного приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008 года.

Особенности задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений

260. Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

261. Патрульный (постовой) при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в органы внутренних дел, он должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

261.1. Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.

261.2. Вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление.

261.3. Возможность вооруженного сопротивления или нападения.

261.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

262. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер предосторожности.

263. В обязательном порядке наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

264. Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

265. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и сотрудникам патрульно-постовой службы, возможность правонарушителя скрыться.

для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: «СТОЙ. Руки ВВЕРХ» — и объявляет о задержании.

266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги — нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда «СТОЙ. Руки ВВЕРХ» не подается.

В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников милиции или граждан.

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

267. При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

268. Доставление задержанных в милицию производится на специальном милицейском транспорте, а при его отсутствии — на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения — пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

269. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками милиции, один из которых должен идти рядом с задержанным, ведя его, а другой — сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих.

Если доставление производится одним сотрудником милиции, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

270. Патрульный (постовой), доставивший задержанного в органы внутренних дел, докладывает об этом рапортом на имя начальника горрайлиноргана внутренних дел. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении.

Наружный осмотр граждан устав ппс

я вас категорически приветствую!))

ситуация такая: захожу я на улице в темный угол и начинаю выливать воду из пластиковой бутыли. Рядом замечаю двух СМ, двигающихся в мою сторону. Представление, документы, обыск. Результатов не дал.

вопрос: могли ли бы они мне что-то по законадательству предъявить, если бы нашли то, что искали — ведь понятых-то не было?

Статья 228. (в старой редакции УК РФ от 13 июня 1996 года, N 63-ФЗ)

Статья 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ

1. Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере —
наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Остальные части не привел, так как в данной ситуации они не применимы

Скажите, а разве продукты, приготовляемые из каннабиса, для курения входят в списки наркотических средств или психотрпных веществ?

И что такое «крупные размеры»? Слышал, что в отношении вышеобозначенных продуктов они не регламентированы и, поэтому повязать можно за любое количество. В таких ситуациях суд решает крупные или некрупные размеры?

И вообще, может это старая редакция статьи (1996), и есть что-то поновее, где по четче все расписано?

Скажите, а разве продукты, приготовляемые из каннабиса, для курения входят в списки наркотических средств или психотрпных веществ?

весной, вроде, 2004 года, помню принмался закон, в котором крупные размеры устанавливались на уровне, по-моему для листьев и соцветий — 3 гр., для пыльцы — 1 гр.

Но где позже уже слышал, что его то ли отменили, то ли и не принимали — кто как говорит

Вы об этом же говорите или о каком-то другом законе?
Как бы тогда с ним ознакомиться — думаю, не только мне будет полезно

Как бы консультаций как избежать ответственность здесь не дают. Каннабис исключен из гражданского оборота.

Каннабис исключен из гражданского оборота.

Как бы консультаций как избежать ответственность здесь не дают. Каннабис исключен из гражданского оборота.

Объемы не охваченные уголовным кодексом охвачены административным. Так что не следует.

Поверхностный осмотр — осмотр, проведённый путём прощупывания и прохлопывания, на предмет обнаружения оружия, взрывчатых или наркотических веществ, а так же предметов изъятых из гражданского обихода.
Для того чтобы на ощупь понять ЧТО находится у осматриваемого, нужен всего лишь опыт. Не обязательно даже доставать.

kfor:
Измазать в дерьме можно любого. В основном, кстати, это пытаются(и делают) те у кого «рыло в пуху». Подбросы бывают(вернее раньше бывали). НО. Где бы не работал человек — он работает в обществе. А такое поведение НЕ одобряется нигде. Это показатель НЕпрофессионализма. А это стыдно. Никто не хочет выглядеть дураком. Да и бодаться с прокуратурой ради копеек (а получить с рядового «потребителя» крупную сумму — сомнительно) — себе дороже! Ну, и, с учётом зарплаты — не окупится такой подброс: гов-о стоит дороже чем предпологаемая прибыль, а «дело» могут и не завести.

P.S. Каждый раз говорю пойманым «потребителям»: » Если так любишь эту дрянь, то употребляй её дома — пусть твои родные на тебя любуются». Надоело на обдолбанные рожи смотреть.

Страница 1 из 3612345 11>Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Новый Устав ППСП.

вкл. 18 октября 2021 . . Просмотры уникальных посетителей: 4855

Комментарии

Добавить комментарий

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.

Наружный осмотр граждан устав ппс

от 29 января 2008 года N 80

Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции *

(с изменениями на 12 февраля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 октября 2021 года на основании
приказа МВД России от 16 августа 2021 года N 610
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 10 марта 2009 года N 203 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 20.04.2009);

приказом МВД России от 12 февраля 2015 года N 253 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2015, N 0001201503050027).

Указанные изменения не внесены в связи с тем, что приказ МВД России от 22 июля 2011 года N 868 не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

— Примечание изготовителя базы данных.

* Название в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

2. ГУОООП (Ю.Н.Демидову), ГУТ (Д.В.Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

3. ДГСК (В.Л.Кубышко), ГУОООП (Ю.Н.Демидову), ГУТ (Д.В.Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

Зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 года, регистрационный N 175.

5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 марта 2008 года,
регистрационный N 11290

Приложение
к приказу МВД России
от 29 января 2008 года N 80

УСТАВ
патрульно-постовой службы полиции *

(с изменениями на 12 февраля 2015 года)

* Название в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию.

I. Правовые и организационные основы деятельности строевых
подразделений патрульно-постовой службы полиции

Общие положения

1. Настоящий Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

2. Строевые подразделения ППСП входят в состав подразделений полиции, осуществляющих деятельность по охране общественного порядка.

Сноска исключена с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию.

3. Подразделения ППСП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» , другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, ст.3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, ст.7020; N 49, ст.7067; N 50, ст.7352. Далее — «Федеральный закон «О полиции».

(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

4. Деятельность подразделений ППСП строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

5. В своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , вневедомственной охраны территориальных органов МВД России , а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

Далее — ДПС ГИБДД.

Сноска исключена с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию.

Сноска исключена с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию.

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП

6. Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

6.1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

6.2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

6.3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

6.4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

7. Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года приказом МВД России от 11 марта 2012 года N 160. — См. предыдущую редакцию)

7.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

7.2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

7.3. Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

Вопрос № 2. В каких случаях, в соответствии с Уставом ППСП, наряд ППСП может временно оставить маршрут (пост)?

Ответ.Согласно п. 78 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа МВД России на районном уровне, его заместителей, оперативного дежурного территориального органа МВД России на районном уровне, инспектора-дежурного подразделения ППСП для:

предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения;

преследования скрывающихся преступников;

доставления в органы внутренних дел правонарушителей;

оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии;

принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, могущего иметь большие общественно опасные последствия;

охраны места происшествия;

получения неотложной медицинской помощи;

оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям правоохранительных органов.

Об оставлении маршрута (поста) наряд ППСП незамедлительно докладывает оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне.

Вопрос № 3. Что, в соответствии с Уставом ППСП, запрещается во время несения службы наряду ППСП?

Ответ. Согласно п. 80 Устава ППСП во время несения службы наряду ППСП запрещается:

передавать и предъявлять, кому бы то ни было оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

спать, отвлекаться от службы;

нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в пункте 78 Устава ППСП.

Задача № 1. К сотрудникам ППСП обратились граждане и попросили их задержать нарушителей общественного порядка. Сотрудники ППСП задержали двух нарушителей, за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и приняли решение доставить их в территориальный отдел полиции, расположенный в районе дислокации соседнего поста. На доставление пешим порядком ушло около 40 минут. О временном оставлении поста сотрудники ППСП никому не докладывали.

Оцените действия наряда в соответствии с требованиями Устава ППСП?

Решение. Действия сотрудников ППСП не правильны, так как в данной ситуации согласно п. 78.3 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить пост для доставления в ОВД правонарушителя только по разрешению или указанию начальника ОВД, его заместителей, оперативного дежурного ОВД, инспектора-дежурного подразделения ППСП, что не было ими сделано.

Задача № 2. Наряд ППСП в вечернее время нес службу в парке культуры и отдыха. Проходя по аллее парка, он услышал один продолжительный сигнал полицейского свистка, подававшийся с соседнего поста.

Читайте также  Как оформить пожилого родственника в дом для престарелых?

Что должны сделать сотрудники ППСП в этой ситуации?

Решение. Услышав один продолжительный сигнал полицейского свистка, что согласно п. 75.1 Устава ППСП означает «Задерживай!», полицейские должен усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц, пытающихся уйти от преследования (п. 76 Устава ППСП).

Задача № 3. Наряд ППСП заступили на охрану общественного порядка по маршруту, на территории которого расположен лесной массив. Проходя по маршруту, около лесного массива, наряд услышал два коротких сигнала полицейского свистка.

Как должны действовать сотрудники ППСП?

Решение. Сотрудники ППСП, услышав два коротких сигнала, что согласно п. 75.2 Устава ППСП означает «На помощь, ко мне!», должны ответить одним коротким сигналом и немедленно направиться к месту вызова для оказания помощи (п. 76 Устава ППСП).

Действия патрульно-постовых нарядов по охранЕ общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Задача № 1. Граждане сообщили наряду ППСП о том, что на автобусной остановке упала женщина и потеряла сознание. Старший наряда сказал, что в данном случае гражданам необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи, после чего наряд продолжил патрулирование.

Верны ли действия сотрудника ППСП?

Решение. Действия сотрудника ППСП не верны. Согласно п. 7.2. Устава ППСП наряды ППСП обязаны оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

В данном случае необходимо: записать данные граждан, сообщивших о происшествии, в служебную книжку, доложить о происшествии оперативному дежурному, прибыть на место происшествия, оказать первую помощь и вызвать медицинских работников. По прибытию медицинских работников, зафиксировав данные бригады медицинской помощи, продолжить несение службы по маршруту патрулирования.

Задача № 2. Гражданка Петрова сообщила сотрудникам ППСП, несшим службу на привокзальной площади, что она нашла пакет с вещами, передала его наряду, при этом попросила разыскать владельца. Сотрудник ППСП предложил ей обратиться с данным вопросом к диспетчеру вокзала так, как к диспетчеру может обратиться лицо, потерявшее данный пакет.

Правильно ли они поступил? Как необходимо поступить наряду ППСП в данном случае?

Решение. Сотрудник ППСП поступил не правильно. Согласно п. 212.6 Устава ППСП Наряды ППСП обязаны принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

В данном случае необходимо в присутствии гражданки нашедшей сумку и свидетелей осмотреть пакет с вещами и составить акт. Записать фамилию, имя, отчество, место жительства и работы, контактные телефоны нашедшего и свидетелей. Находку доставить в дежурную часть и написать рапорт.

Задача № 3. Гражданин Прохоров, находясь в состоянии опьянения возле кинотеатра «Родина», выражался нецензурными словами, оскорбительно приставал к гражданам. Граждане, будучи очевидцами происходящего, обратились к сотрудникам ППСП с просьбой принять меры к Прохорову.

Каковы в данном случае должны быть действия наряда ППСП?

Решение.В данном случае сотрудники ППСП должны пресечь нарушение общественного порядка, установить данные свидетелей, взять с них объяснение. Доставить правонарушителя в ОВД, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), составления протокола об административном задержании и дальнейшего принятия решения по делу об административном правонарушении.

Задача № 4.Наряду ППСП граждане сообщили, что в подъезде № 2 дома № 6 по ул. Кирова лежит гражданин. Прибыв на место, сотрудники ППСП обнаружили в подъезде лежащего мужчину, находящегося в состоянии сильного опьянения. Лицо и руки у него были в крови, а на голове имелась рана. Гражданка Иванова заявила патрульным, что видела, как неизвестный поскользнулся в подъезде и упал.

Каковы должны быть действия сотрудников ППСП?

Решение.Согласно п.3 ч.1 ст. 12 ФЗ «О полиции» сотрудники ППСП обязаны оказать гражданину первую помощь и в соответствии с п. 4.3. Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденную приказом МВД России от 23 декабря 2011 года № 1298 вызвать медицинских работников. По возможности установить личность пострадавшего и других свидетелей происшествия, зафиксировать данные бригады медицинской помощи. Доложить в дежурную часть ОВД о происшествии.

Задача № 5.Гражданин Сорокин в магазине покупал продукты. Получив покупку, Сорокин стал требовать 400 рублей сдачи, уверяя, что дал купюру достоинством 500 рублей. Продавец утверждала, что от него получила 100 рублей. Не убедив продавца, Сорокин зашел за прилавок, взял из кассового аппарата четыре купюры по 100 рублей и ушел. Продавец об этом сообщила наряду ППСП.

Как должен поступить наряд?

Решение.Наряд ППСП должен доложить о случившемся оперативному дежурному и принять меры к задержанию гражданина Сорокина. До приезда следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия. Выявить свидетелей происшествия. По прибытию следственно-оперативной группы доложить старшему следственно-оперативной группы о выполненных нарядом мероприятиях.

Задача № 6.Наряд ППСП нес службу по охране общественного порядка у водоема. Проходя недалеко от пляжа, сотрудники ППСП услышали крик о помощи. Подбежав к пляжу, они увидели, что мужчина выносит из водоема девушку, не подающую признаков жизни.

Как должны в данном случае поступить сотрудники ППС?

Решение.Согласно п.3 ч.1 ст. 12 ФЗ «О полиции» сотрудники ППСП обязаны немедленно оказать первую помощь потерпевшей и вызвать скорую медицинскую помощь, доложить об этом оперативному дежурному. Выявить очевидцев происшествия и по возможности установить фамилию потерпевшей. Установить где находятся вещи потерпевшей, и обеспечить их сохранность. Попросить мужчину задержаться или установить его личность и записать в служебную книжку.

Основные элементы организации патрульно-постовой службы. Обеспечение патрульно-постовыми нарядами общественного порядка на постах и маршрутах патрулирования

Управление патрульно-постовой службой полиции общественной безопасности включает в себя планирование деятельности подразделений ППСП, выработку решений, обеспечивающих успешное выполнение поставленных задач, организацию их неуклонного исполнения, контроль за несением службы сотрудниками ППСП.

Для этих целей осуществляются:

– анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческого решения на организацию патрульно-постовой службы.

– подготовка сил и средств подразделений ППСП для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов перед заступлением на службу и далее по мере необходимости.

– обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ППСП, обеспечение своевременного обмена информацией.

– организация взаимодействия, маневра силами и средствами подразделений ППСП.

– контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы.

– учет и оценка результатов деятельности нарядов ППСП.

– выявление и внедрение положительного опыта по организации службы.

– выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ППСП.

– материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений и сотрудников ППСП, в том числе решение вопросов стимулирования эффективной работы.

– обучение сотрудников подразделений ППСП формам и методам несения патрульно-постовой службы.

Несение патрульно-постовой службы нарядами полиции является формой выполнения оперативно-служебной задачи, которое обеспечивается, в том числе:

– знанием личным составом своих обязанностей и прав, прав и законных интересов граждан, оперативной обстановки на постах и маршрутах патрулирования;

– оперативным реагированием на сигналы о преступлениях и административных правонарушениях, умелыми активными действиями нарядов по их пресечению;

– рациональной расстановкой личного состава, постоянным совершенствованием системы управления нарядами и взаимодействия между ними, умелым использованием автотранспорта, средств связи, широким внедрением в патрульно-постовую службу новых тактических приемов и технических средств;

– тесным взаимодействием с иными службами и подразделениями ОВД.

Виды патрульно-постовых нарядов и их состав определяются исходя из особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки. Посты выставляются в тех местах, где круглосуточно или в течение установленного периода времени требуется непрерывное присутствие сотрудников полиции. Патрули применяются в случаях, когда постоянное нахождение постов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.

Время выставления нарядов и продолжительность несения службы устанавливаются с расчетом увеличения интенсивности службы в часы суток и в местах, где имеется наибольшая вероятность совершения преступлений и административных правонарушений.

Назначение сотрудника полиции в наряд производится с учетом состояния здоровья и физического развития, возраста, опыта работы и других индивидуальных особенностей, которые наиболее полно соответствуют условиям несения службы и обстановке на том или ином маршруте, посту.

Патруль закрепляется за двумя-тремя маршрутами (постами) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.

Патрульный (постовой) несет службу на порученном маршруте (посту) согласно решению, утвержденному начальником ОВД. Патрульный подчиняется начальнику ОВД, его заместителю по линии общественной безопасности, командиру подразделения и его заместителям, оперативному дежурному органа внутренних дел. Только эти лица имеют право давать ему указания о проведении каких-либо действий в интересах обеспечения правопорядка, снять его с маршрута (поста) или изменить место несения службы.

Основными формами охраны общественного порядка патрульно-постовой службой полиции являются:

– патрулирование (в пешем порядке, на транспорте, конное и т.д.);

– несение службы на стационарных постах;

– оформление материалов на правонарушителей;

– оказание неотложной помощи пострадавшим от противоправных действий, участие в спасении людей и имущества;

– проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, разъяснение положений законодательства;

– привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности.

По интенсивности охраны общественного порядка выделяют две основных формы: а) обычная, повседневная охрана в нормальных условиях оперативной обстановки; б) усиленная охрана, осуществляемая при осложнении оперативной обстановки, вызванное различными обстоятельствами (проведение массовых мероприятий, стихийные бедствия, резкий рост преступлений, совершение особо опасных преступлений, других чрезвычайных обстоятельств), в том числе угрозой или совершением террористических актов.

Наряды полиции, обеспечивая охрану общественного порядка и общественную безопасность на своих маршрутах, постах и примыкающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах, по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Правовой основой деятельности нарядов ППСП по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений являются Устав ППСП, а также Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», в котором в частности сказано, что сотрудники патрульно-постовой службы:

1. Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних).

2. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.

3. Выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть органа внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения органа внутренних дел).

4. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших.

5. Оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном и опасном для их жизни и здоровья состоянии.

6. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом.

7. Принимают все необходимые меры, направленные на предупреждение совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.

8. Осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.

9. Контролируют на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

10. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.

Наряды должны решительно и своевременно пресекать различные преступные проявления, устанавливать и задерживать лиц, подготавливающих, совершающих и совершивших преступления, оказывать необходимую помощь сотрудникам оперативных служб органов внутренних дел.

При несении службы внимание нарядов полиции должно быть направлено на предупреждение преступлений на постах и маршрутах патрулирования. Наряды должны фиксировать изменения обстановки и на этой основе избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.

К наиболее важным принципам тактики несения службы можно отнести[64]:

– комплексное использование и тесное взаимодействие сил и средств;

– сосредоточение усилий, сил и средств на важнейших направлениях и в решающий момент;

– маневр силами и средствами;

– внезапность действий и др.

В тактике патрульно-постовой службы к основным приемам несения службы относят: правильный выбор места (пункта) несения службы, наблюдение, замечание, разъяснение, задержание, доставление, требование, опрос, осмотр, преследование, обход, объезд, установление, проверка документов, содействие, оказание помощи, засада, охрана, поддержание связи и так далее[65].

Особое внимание нарядов должно быть уделено местам, где существует наибольшая вероятность совершения преступлений. Ими могут быть автовокзал, торговые объекты в период инкассации, рынки, мини-рынки, места со сложной оперативной обстановкой.

Наряды полиции при несении службы должны поддерживать связь с дежурными по ОВД и соседними нарядами, соблюдая правила радиообмена. Обычно друг другу наряды сообщают о подозрительных лицах, о движении транспорта, о лицах, которые могут подвергнуться нападению и т.п.

Во время несения службы возможен маневр нарядами с целью увеличения их плотности на наиболее криминальных участках.

Для повышения эффективности предупреждения и пресечения преступлений в местах с наиболее сложной оперативной обстановкой предусматривается увеличение плотности нарядов, для осуществления охраны общественного порядка. Тактические действия конкретного наряда зависят, в т.ч. и от вида наряда, имеющихся сил и средств. Так, в целях повышения эффективности деятельности патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности приказом МВД России от 22 апреля 2009 г. № 309 «О некоторых мерах по совершенствованию организации обеспечения правопорядка и общественной безопасности» в подразделениях ППСП созданы мобильные взвода. Также повышен статус старшего мобильного наряда патрульно-постовой службы – инспектора ППС, который назначается из числа лиц среднего начальствующего состава. Инспектор ППС является не только старшим патруля, а еще он организует управление группой нарядов комплексных сил на месте происшествия (включая ГИБДД и ОВО) до прибытия ГНР (СОГ), также несет ответственность за использование и сохранность полученной спецтехники.

Тактика несения службы мобильными нарядами ППСМ на автомобилях определена пп.пп.154-163.4 Устава ППСП.

Системный, разноуровневый и иерархичный характер охраны правопорядка и общественной безопасности обусловливает необходимость и существенность взаимодействия субъектов общественных отношений в сфере охране общественного порядка и общественной безопасности. Сущность такого взаимодействия составляет согласование их функций и действий (деятельности) по целевым установкам, направлениям, силам, средствам, месту, времени, методам и формам таких функций и действий.

На практике содержание и формы организации взаимодействия ОВД проявляются как уяснение и оценка состояния общественного порядка и общественной безопасности; постановка на этой основе конкретных задач по взаимодействию субъектов охраны общественного порядка с учетом оперативной обстановки и реальных возможностей сил и средств; планирование согласованных мероприятий при осуществлении охраны общественного порядка; подготовка, обучение участников взаимодействия приемам совместной деятельности; контроль за осуществлением взаимодействия, включающий учет, анализ, оценку проведенных мероприятий и проверочную деятельность; регулирование подсистем взаимодействия путем внесения необходимых корректив в их организацию, расстановку сил и средств; осуществление маневра взаимодействующими силами и средствами, распределение и перераспределение их в соответствии с требованиями сложившейся обстановки.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector