Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для инвалидов.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Почему Закон 305-ФЗ вернул в НК весельные лодки

Транспортные средства, не относящиеся к объектам налогообложения, перечислены в пункте 2 статьи 358 НК РФ. С 2020 года из него были исключены весельные лодки и маломощные моторные лодки. И вот закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ снова вернул их в список. Почему?

Перечень ТС, не относящихся к объектам налогообложения

Перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, приведен в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, спецмашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, если основной вид деятельности компании собственника транспортного средства — перевозка пассажиров и грузов.

С 1 января 2020 года маломерные суда (весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил) были исключены из этого перечня.

Обязанность платить транспортный налог связана с фактом госрегистрации транспортного средства в соответствии со статьей 357 НК РФ. А поскольку такие лодки в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта госрегистрации не подлежат, то их и исключили из списка объектов налогообложения транспортным налогом Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Почему весельные лодки вернули в список необлагаемых объектов

Однако вскоре была обнаружена нестыковка в разных отраслях законодательства.

Так, до вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ, который определил статус указанных маломерных судов и отменил их госрегистрацию, их регистрировали. А снимали с учета на основании заявления владельца.

Но не все владельцы это сделали, и получается, что для того, чтобы не платить по ним транспортный налог, их нужно снять с учета. А это уже не делают, поскольку и регистрировать их уже не нужно.

Пришлось в Налоговый кодекс возвращать эту позицию, чтобы устранить нестыковку — отсутствие лодок-маломерок в перечне не облагаемых налогом ТС привело его к противоречию со статьей 357 НК РФ.

Таким образом, Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ года вновь дополнил пункт 2 статьи 358 НК РФ положением, согласно которому не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ (см. также письмо ФНС от 2 июля 2021 г. № БС-4-21/9370@).

Причем эта действие этой нормы распространено и на 2020 год.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Выбор читателей

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

Новые правила взыскания алиментов вступили в силу. А вот будут ли работать?

Новый перечень доходов для удержания алиментов на детей. Таблица

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Кто обязан платить транспортный налог
  2. Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
  3. Как узнать сумму транспортного налога
  4. Что будет, если не платить транспортный налог

Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.

Кто обязан платить транспортный налог

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

Как узнать сумму транспортного налога

Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:

  • действующая в регионе ставка налога;
  • мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
  • период владения ТС за отчетный год;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • реквизиты налогового органа.

Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.

В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.

Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:

СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.

Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.

Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.

Что будет, если не платить транспортный налог

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с

Теперь вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Вскоре все рыбаки и туристы, у кого есть в наличии плавсредство или маломерное судно с двигателем 5 л.с. и меньше, увидят в своих почтовых ящиках уведомления об уплате транспортного налога (если, конечно, они когда-то проводили регистрацию).

Госдума РФ 4 апреля сего 2019 года в третьем чтении приняла и отправила на рассмотрение в Совет Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ (Законопроект №607168-7).

Нашего брата в том проекте много чего не касается, а вот изменения, касающиеся водного транспорта — это для нас.

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Налог на украденную лодку, находящееся в розыске

Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Напомню, что по статье 16 Водного кодекса:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Массу следует считать при укомплектованной лодке (пока ГИМС считает так).

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Кто поплывет на веслах в налоговую инспекцию

Почему всполошились байдарочники

Накануне открытия летнего сезона Госдума преподнесла рыбакам неприятный сюрприз. Фото агентства «Москва»

Обещания властей не менять ничего в налоговом законодательстве прочно забыты: не успел Минфин предложить перенос некоторых сборов в налоги, как новая напасть – в Госдуме прошли третье, окончательное чтение поправки в Налоговый кодекс, одна из которых вызвала мощный негативный резонанс в СМИ и соцсетях: раздражение накануне открытия навигации и рыболовного сезона вызвала информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки.

Совет Федерации деолжен рассмотреть принятые накануне Госдумой в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, большинство из которых выглядят как значительно облегчающие жизнь налогоплательщиков. Например, закон дает компаниям возможности получать налоговый вычет при экспорте услуг, так же как это происходит сейчас с экспортом товаров.

Упрощается администрирование транспортного и земельного налогов для компаний, налог на доходы индивидуальных предпринимателей будут рассчитывать исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей. Документ инициировала группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Глава правительства Дмитрий Медведев обещал, что в России в ближайшие шесть лет налоги корректироваться не будут. Однако 2019 год начался с увеличенным НДС, на прошлой неделе вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов презентовал преобразование шести сборов, в том числе курортного, в налоговые платежи.

Однако бурную реакцию в СМИ и соцсетях, особенно в сообществах рыболовов-любителей, вызвала новость о том, что отныне транспортный налог будут уплачивать обладатели весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил (л.с.). «Эти лодки не сделают огромный плюс в бюджете. Это просто очередная форма глумления над народом», – цитирует агентство REGNUM рыбака с полувековым стажем из Хабаровского края. «Интересно, как государство будет учитывать массу подобных лодок и катеров, используемых населением в глухих сельских районах с развитой речной или озерной сетью коммуникаций?» – задается вопросом владелец моторной лодки Александр из Приморья.

Читайте также  Отказ от принятия дара понятие форма последствия

«Очевидно, что облагаться налогом могут только зарегистрированные транспортные средства, только так налог можно собирать. То, что не зарегистрировано, обложить невозможно. Следовательно, речь может идти только о маломерных судах, подлежащих регистрации», – пояснил «НГ» эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (9,9 лошадиных сил). «Соответственно остальные маломерные суда подлежат регистрации в Реестре маломерных судов, который ведет Государственная инспекция маломерных судов МЧС (ГИМС), им присваивается государственный номер. Теперь их предлагается облагать наравне с прочими зарегистрированными транспортными средствами. Если ваша байдарка не подпадает под необходимость регистрации, то не подпадает и под налогообложение», – поясняет Калачев. – Налоговый кодекс до сих пор делал исключение для маломерных судов. В ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» оговаривалось: 2. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Теперь это исключение отменяется».

По мнению эксперта, если не разработают специальных ставок, то будет применена норма статьи 361 Налогового кодекса, в соответствии с которой «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», облагаются с единицы транспортного средства по ставке 200 руб. в год.

«Транспортный налог – это региональный налог, – продолжает Калачев. – В ГИМС зарегистрировано порядка 1,5–2 млн маломерных судов. Следовательно, общее количество сборов увеличится на сумму от 300 до 400 млн руб. в год. Не сказать чтобы это была внушительная сумма. Причина введения этих сборов очевидна – Минфин всеми силами расширяет налогооблагаемую базу. Если его действия ограничены обещаниями правительства не повышать налоги и не вводить новых, то ищутся лазейки, чтобы распространить действующие налоги на новые категории налогоплательщиков».

«Ужесточение в налогообложении маломерных маломощных лодок вызывает недоумение и раздражение, – сказал «НГ» председатель совета Питерского клуба рыбаков Николай Кириллов. – Во-первых, потому что во всем мире наблюдается обратная тенденция – к сокращению бюрократических препятствий по использованию моторов мощностью до 20 л.с. У нас налог взимается сейчас с судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС, а регистрации подлежат суда общим весом свыше 200 кг либо с моторами свыше 9,9 л.с. Так что ужесточение налицо. Раздражение эта мера вызывает еще и потому, что государство увеличивает налоговую нагрузку на владельцев маломерных судов, при этом непонятно, за какую такую услугу. Речь идет о налогообложении транспортных средств, но ведь власти не несут каких-то дополнительных затрат на обустройство водоемов, инфраструктура (указатели фарватеров, например) создается для коммерческих, крупнотоннажных судов. Кроме того, в использовании лодок есть ярко выраженная сезонность, которая четко ограничена не только ледовой обстановкой, но и постановлениями региональных властей о начале и завершении навигации, которая таким образом, в нашем регионе например, продолжается 4–5 месяцев, а налог берут за весь год».

По версии эксперта, одной из причин ужесточения налогообложения могла стать неупорядоченность с зарегистрированными ранее судами. «Часто работники МЧС при проверке обнаруживают, что лодка идет под очень распространенным мотором мощностью 9,8 л.с., а регистрировали ее с другим движком. Призывы к перерегистрации не срабатывали, теперь к этому могут подвигнуть новые налоги», – говорит Кириллов.

В Минфине считают, что рыбаки неправильно поняли поправку, которая носит чисто технический характер. «Весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносились. По закону налогом облагается только зарегистрированный транспорт, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. регистрации не подлежат, поэтому обязанности уплачивать с них налог возникнуть не может. Суть вносимых изменений в Налоговый кодекс носит чисто технический характер. Этот вид транспорта как раз предлагается исключить из главы о транспортном налоге Налогового кодекса, так как он не подпадает под ее действие, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом», – сообщили «НГ» в ведомстве.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Налог на весельные лодки не будет введён в России

В начале апреля в сети поднялся скандал по поводу, якобы, введения налога на весельные лодки и малоразмерные плавсредства с моторами мощностью до 5 л/с, как это часто бывает современные журналисты то ли от безграмотности, то ли в погоне за хайпом, исказили суть принимаемых к Налоговому Кодексу Российской Федерации поправок. При этом журналисты и блогеры будто бы и вовсе не в курсе, что уже много лет весельные лодки и плавсредства с малосильными моторами не регистрируются в ГИМС, а налоги могут быть начислены только на зарегистрированные транспортные плавсредства.

Дошло до того, что депутатам пришлось на заседании Государственной Думы опровергать вброшенные в интернет фейки о налоге на весельные лодки, которые подхватили даже крупные СМИ рунета.

В итоге председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая 9 апреля 2019 года на заседании Госдумы заявил:

«Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Эти лодки не подлежат налогообложению как в соответствии с Налоговым кодексом, так и в соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

Макаров опроверг введение транспортного налога на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в связи с тем, что 4 апреля Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов) — который технически исключает такие лодки из перечня необлагаемых транспортными налогами объектов в НК РФ.

То что такие плавсредства исключают из списка необлагаемых транспортными налогами объектов не означает, что они теперь будут облагаться налогом, такие правки носят строго технический характер, потому что весельные лодки и моторные лодки с двигателем до 5 л/с и так не регистрировались и не подлежали налогообложению.

По действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации транспортных налогом облагаются только плавсредства определенных категорий, зарегистрированные в установленном порядке в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России). А согласно Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный Закон N 24-ФЗ от 07.03.2001) НЕ подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна. Нет необходимости регистрировать и беспалубные несамоходные суда, длина которых не превышает 12 метров, не нужно регистрировать и парусные суда до 9 метров длиной, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха пассажиров или экипажа.

Таким образом, если ваша лодка (с мотором или гребная / весельная) весит меньше 200 килограмм, то её не надо регистрировать в ГИМС, а значит не надо и платить с неё налог, если ваше маломерное плавсредство (до 200 кг весом) было зарегистрировано, то по новым правилам вы можете вообще снять его с государственного учета.

Как узнать сколько весит ваша лодка, не взвешивать же её самому? Во-первых, вы можете поднять документы, выданные вам продавцом плавсредства при его покупке, в этих документах должен быть паспорт, в котором производитель обязан указать вес лодки, даже если она надувная. При этом учитывается вес с мотором и топливной системой, устанавливаемой на моторную лодку производителем. Если паспорта у вас нет на руках — вы можете попытаться найти официальный сайт производителя и направить ему запрос, уточняющий вес вашей лодки. Если же нет ни паспорта, ни возможности уточнить вес плавсредства у производителя, то можно обратиться непосредственно в ГИМС, для взвешивания по установленной российским законодательством методике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector