Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

IX. Случаи и основания изменения размера платы

за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность, а также

при перерывах в предоставлении коммунальных услуг

для проведения ремонтных и профилактических работ

в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

103. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества исполнителем, предусмотренным частью 5 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то ресурсоснабжающей организацией, являющейся исполнителем, изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, при этом потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества, с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

(п. 103 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1017)

Вопрос прокурору — Прокуратура города Москвы

Вопрос прокурору

  • 22 ноября 2017, 14:02

Отвечает заместитель прокурора Юго-Западного административного округа г. Москвы Ольга Петровна Вилкова

Плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена в порядке, установленном Правительством РФ (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); раздел IX «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

Расчет платы за коммунальную услугу за расчетный период (под которым понимается календарный месяц) должен быть уменьшен вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой коммунальной услуги, если такая коммунальная услуга предоставлялась:

— с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— с перерывами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

В случае отсутствия коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета коммунального ресурса размер платы снижается на величину платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (пункт 99 Правил). При этом объем непредоставленной коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии такого прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива ее потребления на общедомовые нужды (пункт 100 Правил).

При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

— при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает установленную продолжительность, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу;

— при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

Помимо требования уменьшить плату за коммунальные услуги в случае их предоставления с перерывами вы вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) (часть 4 статьи 157 ЖК РФ; пункты 150, 157 Правил).

Однако если перерывы связаны с отсутствием технической возможности оказания соответствующих коммунальных услуг без перерывов, штраф не взимается в течение периода, установленного решением органа госжилнадзора и необходимого для приведения качества коммунальных услуг в соответствие с требованиями законодательства.

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

22 ноября 2017, 14:02

Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

Отвечает заместитель прокурора Юго-Западного административного округа г. Москвы Ольга Петровна Вилкова

Плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена в порядке, установленном Правительством РФ (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); раздел IX «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

Расчет платы за коммунальную услугу за расчетный период (под которым понимается календарный месяц) должен быть уменьшен вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой коммунальной услуги, если такая коммунальная услуга предоставлялась:

— с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— с перерывами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

В случае отсутствия коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета коммунального ресурса размер платы снижается на величину платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (пункт 99 Правил). При этом объем непредоставленной коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии такого прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива ее потребления на общедомовые нужды (пункт 100 Правил).

При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

— при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает установленную продолжительность, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу;

— при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

Помимо требования уменьшить плату за коммунальные услуги в случае их предоставления с перерывами вы вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) (часть 4 статьи 157 ЖК РФ; пункты 150, 157 Правил).

Однако если перерывы связаны с отсутствием технической возможности оказания соответствующих коммунальных услуг без перерывов, штраф не взимается в течение периода, установленного решением органа госжилнадзора и необходимого для приведения качества коммунальных услуг в соответствие с требованиями законодательства.

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Каковы особенности перерасчета коммунальных платежей при их предоставлении с перерывами?

16 декабря 2020

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными правительством российской федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Потребитель установил факт оказания некачественной услуги. Что делать?

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем:

устно (в том числе по телефону);

в письменной форме.

и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Потребитель обязан сообщить:

свои фамилию, имя и отчество;

точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;

вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки

Что делать, если исполнитель услуги не проводит проверку факта нарушения качества услуги?

Потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени нарушения качества коммунальной услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг установлены приложением № 1 к Правилам № 354. Таким образом составляемый акт должен фиксировать нарушение указанных требований.

Также рекомендуем в акте отражать сведения о средствах измерения качества коммунальных услуг.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если факт оказания некачественной услуги подтвержден:

Вышеуказанный акт, а также акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги являются основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу и для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами.

Плата за коммунальную услугу за расчетный период (которым является календарный месяц) должна быть уменьшена вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой коммунальной услуги, если такая коммунальная услуга предоставлялась (п. п. 37, 98 Правил № 354; Приложения №№ 1, 3 к Правилам N 354):

Что еще нужно знать потребителю?

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание некачественной услуги, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Читайте также  Как иностранному гражданину зарегистрироваться по месту пребывания?

При разрешении споров о перерасчете платежей за услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, например:

(п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22).

Монтаж зданий из сборных элементов заводского изготовления производится круглогодично. В зимних условиях к монтажным работам

Все новости в категории

Энциклопедия решений. Изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами

Изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами

В соответствии с пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) управляющая организация (далее — исполнитель) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами N 354 и договором управления многоквартирным домом, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу пп. «в» п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354 (абз. второй п. 98 Правил N 354).

Согласно пп. «г» п. 31 Правил N 354 в случае предоставлениz коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги. Сведения о размере перерасчета размера платы за коммунальные услуги с указанием основания отражаются в платежном документе (пп. «ж» п. 69 Правил N 354).

Пунктом 98 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставления потребителю в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от её оплаты.

Если размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного платежа за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

В случае если коммунальная услуга не предоставлялась вследствие перерывов, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, то при отсутствии коллективного, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил N 354, см. также постановление АС ЗСО от 24.01.2017 N Ф04-6600/16, определение ВС РФ от 25.12.2015 N 309-ЭС15-16911).

Порядок расчета объема (количества) непредоставленной коммунальной услуги (п. 100 Правил N 354):

1. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии общедомового прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

2. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

— для жилых помещений — исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги;

— для нежилых помещений — исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с п. 43 Правил N 354.

3. Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

Снижение размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества

Согласно п. 101 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества первоначально в общем порядке с учетом объема фактически предоставленной коммунальной услуги (приложение N 2 к Правилам N 354) определяется размер платы за такую коммунальную услугу. Затем полученный результат уменьшается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В свою очередь размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного в общем порядке (приложение N 2 к Правилам N 354), и отношения продолжительности периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде (см. письмо Минрегионразвития РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07, постановления Семнадцатого ААС от 18.10.2016 N 17АП-12985/16, АС Уральского округа от 30.11.2016 N Ф09-10451/16, АС Поволжского округа от 26.04.2017 N Ф06-19299/17).

В случае применения двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается в следующем порядке (п. 102 Правил N 354):

1) при проведении ремонтных и профилактических работ, влекущих перерывы в предоставлении коммунальных услуг, продолжительность которых не превышает установленные сроки (см. приложение N 1 к Правилам N 354), плата за коммунальную услугу снижается только в отношении её переменной составляющей исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

2) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ (см. приложение N 1 к Правилам N 354), снижается и переменная, и постоянная составляющие платы за коммунальную услугу.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация и нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится. В такой ситуации потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных для обслуживания внутридомовых инженерных систем (п. 103 Правил N 354).

Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?

Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.

Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.

Не понимаю, одна ли я так страдаю?

Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Перерасчет показаний

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Что делать с повышенным тарифом

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.

Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Что делать вам

Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Вы только не обижайтесь, пожалуйста.
Поздравляю Вас с наступающим праздником Весны — 8 МАРТА!
Всего Вам хорошего и успехов в нужной профессии.

Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями:

Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339,
А33-27839/2018.

Потребитель не подавал показания счетчика на холодную воду почти год — 9 месяцев. Плату ему начисляли что называется «по среднему». Когда показания счетчика все-таки были сняты, Центр коммунальных услуг отказался делать перерасчет. Именно это его и обязали сделать сначала предписанием Службы, а затем и судом.

Теперь же выходит так, что показания счетчика можно не передавать и очень долго. Сколько — в решении суда, конечно не сказано. Но из примера следует, что это как минимум очень длинный срок. Ну, год, например, можно. Например, уехал ты в длительный отпуск, переехал куда-то пожить — в другую страну или в другой регион, и не беспокойся, приедешь домой, передашь все показания и обратишься за перерасчетом платы.
Обязанность делать перерасчет, кстати, изначально прописана в пункте 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Порядок такой: вы обращаетесь за перерасчетом, к вам приходят с проверкой для снятие текущих показаний и выдают ответ на обращение, выставляют новый счет по текущим данным. Кстати, возможно, что если вы находились дома и коммунальными услугами пользовались, то придется не возвращать деньги, а доплачивать самому. Это относится к тем случаям, когда коммунальных ресурсов потребляется очень много.

Какие выводы? Какие последствия?
ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.

Уважаемый юрист Алиса Маркина!

Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ.
Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ.
Удачи Вам,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector