Единое землепользование законодательство

Единое землепользование законодательство

Единое землепользование законодательство

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

25 октября 2001 года N 136-ФЗ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2001 года

10 октября 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,

от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ,

от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 92-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,

от 27.07.2006 N 154-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

от 04.12.2006 N 204-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 260-ФЗ,

от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 28.02.2007 N 21-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,

от 19.06.2007 N 102-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ,

от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,

от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,

от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ,

от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 14.06.2011 N 138-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ,

от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,

от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ,

от 12.12.2011 N 425-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 04.03.2013 N 21-ФЗ,

от 05.04.2013 N 55-ФЗ, от 07.06.2013 N 123-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 247-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,

от 28.12.2013 N 406-ФЗ, от 28.12.2013 N 411-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ,

от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ,

от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ,

от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ,

от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 206-ФЗ,

от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ,

от 13.07.2015 N 252-ФЗ, от 05.10.2015 N 277-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ,

от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 23.06.2016 N 206-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ,

от 03.07.2016 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 335-ФЗ, от 03.07.2016 N 336-ФЗ,

от 03.07.2016 N 349-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ,

от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ,

от 01.07.2017 N 143-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ,

от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ,

от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ,

от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 19.07.2018 N 212-ФЗ,

от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ,

от 18.12.2018 N 471-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ,

от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 27.12.2019 N 477-ФЗ, от 27.12.2019 N 502-ФЗ,

от 18.03.2020 N 66-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ,

от 31.07.2020 N 269-ФЗ, от 15.10.2020 N 318-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ,

от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 79-ФЗ,

от 20.04.2021 N 92-ФЗ, от 30.04.2021 N 113-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ,

от 11.06.2021 N 163-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 209-ФЗ,

от 28.06.2021 N 226-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

Единое землепользование законодательство

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 ноября 2019 г. N 18/1-10968-ВС/19 Об уточнении местоположения обособленного и/или условного участка, входящего в состав единого землепользования, полностью расположенного в кадастровом квартале, в котором проводятся комплексные кадастровые работы

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в рамках установленной компетенции письмо по вопросу проведения комплексных кадастровых работ, сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности) комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Закона о кадастровой деятельности;

зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Земельный участок, которому при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование», является ранее учтенным земельным участком, государственный кадастровый учет которого был осуществлен по правилам Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 (утратил силу с 27.02.2010) (далее — Порядок).

Исходя из пунктов 6.2.5, 6.2.7 Порядка, единое землепользование — это составной земельный участок, состоящий из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который подлежат государственной регистрации, как на единый объект недвижимого имущества.

Действующим законодательством не запрещено осуществлять уточнение местоположения границ единого землепользования в части уточнения местоположения границ обособленного и/или условного земельного участка, входящего в состав этого единого землепользования (при этом кадастровые работы должны проводиться непосредственно в отношении единого землепользования).

Решение об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости при проведении комплексных кадастровых работ, приостановлении или отказе в их осуществлении принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных карт-планов территорий.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, в случае, если обособленный и/или условный участок, входящий в состав единого землепользования, полностью расположен в кадастровом квартале, в котором проводятся комплексные кадастровые работы, уточнение местоположения такого обособленного земельного участка допускается в составе единого землепользования.

При этом если кадастровым инженером выявлено наличие реестровой ошибки в местоположении границ других обособленных и/или условных земельных участков, входящих в состав единого землепользования, то кадастровые работы возможно провести в отношении нескольких обособленных и/или условных участков, входящих в состав единого землепользования. В данном случае осуществление государственного кадастрового учета не предусмотрено Законом о кадастровой деятельности в рамках проведения комплексных кадастровых работ.

В.А. Спиренков

Обзор документа

Если если обособленный и/или условный участок, входящий в состав единого землепользования, полностью расположен в кадастровом квартале, в котором проводятся комплексные кадастровые работы, то местоположение такого участка можно уточнить в составе единого землепользования.

При этом если кадастровый инженер выявил реестровую ошибку в местоположении границ других обособленных и/или условных земельных участков, входящих в состав единого землепользования, то кадастровые работы можно провести в отношении нескольких таких участков. В данном случае в рамках комплексных кадастровых работ кадастровый учет не предусмотрен.

Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года

  • Чем занимаются органы земельного надзора?
  • Что изменится с 01.07.2021
  • Итоги

Чем занимаются органы земельного надзора?

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

В компетенцию органов земельного надзора входит решение таких проблем, как:

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

За подобные нарушения органы земельного надзора уполномочены штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

Так, за самовольное занятие участка или его части предусмотрен штраф (ст. 7.1. КоАП РФ):

  • на граждан от 1%-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб.;
  • на юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб.

За другие нарушения предусмотрены не менее солидные штрафы.

Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.

Что изменится с 01.07.2021

Законодателями подготовлен проект закона «О федеральном государственном земельном надзоре», который должен формализовать и разграничить зоны ответственности госорганов в сфере земельного надзора. Планируется, что закон вступит в действие уже с 01.07.2021.

В перечень органов земельного надзора официально войдут:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере землепользования;
  • ФСБ.

Росреестр будет рассматривать жалобы касательно:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Россельхознадзор будет рассматривать вопросы:

  • уничтожения плодородного слоя;
  • охраны и улучшения почв.

Также законом будет установлена:

  • категория риска нарушения в использовании земель;
  • частота плановых проверок в зависимости от категории установленного риска.

Органы земельного надзора смогут проводить:

  • профилактические мероприятия;
  • контрольные мероприятия;
  • надзорные мероприятия.

В том числе проверка может быть проведена без участия проверяемого лица.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • бумажного документа;
  • по электронной почте.

О том, что грядет профилактический визит, контролируемого лица уведомят не позднее 5 рабочих дней до даты проверки.

Граждане, желающие поучаствовать в обсуждении законопроекта, смогут подать свои замечания до 01.06.2021 на портале проектов.

Все о проведении земельного контроля есть в системе КонсультантПлюс. Вы можете ознакомиться с ним совершенно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

Итоги

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2021.

О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».

Землепользование

10 июля 2015 года, 13:03 просмотров: 3454

1. Территория, сформированная по однородному типу использования (извлечения потребительских свойств).

2. Процесс извлечения из земли, как пространственного операционного базиса, и из плодородного поверхностного слоя (почвы), как средства производства, их потребительских свойств.

3. Принятое наименование земельного участка в документах ГЗК (стр.6 формы Ф.1.1).

Землепользование – это свод законов и правил, которые направлены на правомерное использование земли, в качестве средства производства или рекреационного, Землепользованиеприродного и другого ресурса.

Понятие Землепользование — форма юридического пользования, не связанного, в основном, с сельскохозяйственным производством. Землепользователь, в сравнении с собственником и землевладельцем земельного участка, имеет более узкий круг прав.

Землепользование включает условия и правила, законы, которые установлены Федеральным законодательством. Что такое землепользование. Землепо́льзование — распоряжение земельной собственностью различными методами; эксплуатация земельных участков чужим или личным трудом. Способ использования земли имеет крупное значение не только в отношении развития в стране сельскохозяйственной экономики, но и в социальном смысле.

Порядок землепользования строго оговорен в соответствующем законодательстве. Категория земель — это часть единого земельного госфонда, которая выделяется по основному целевому назначению и имеет определенный правовой режим.

По своему функциональному назначению все земли имеют следующую классификацию:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленного, транспортного и тому подобного назначения;
  • земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного фонда;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Оптимальное землепользование — это использование максимально воз­можного в определенных природных условиях функционального потенциала земель при минимальных затратах и без негативных последствий, включая смежные участки. На практике осуществление оптимального землепользования маловероятно, потому что при отсутствии видимых следов травматизма любое вторжение в окружающую среду изменяет исходную природную ситуацию. А значит реально можно говорить только о рациональном землепользовании.

В соответствии с некоторыми определениями рациональное использование земель — это обеспечение всеми землепользователями в процессе производства наибольшего эффекта в достижении целей землепользования с учетом охраны земель и оптимального взаимодействия с природными факторами. Признаками нерационального использования земель служат: нецелевое использование; использование, ведущее к ощутимому снижению плодородия сельскохозяйственных земель; использование земель, приводящее к существенному ухудшению экологической ситуации.

Рациональное землепользование – это использование максимально возможного в конкретных природных условиях функционального потенциала земель при минимальных расходах на их эксплуатацию и при наименьших издержках на поддержку естественного потенциала. Помимо сохранности плодородия и экологической ситуации, нужно учитывать соблюдение норм отвода земель. К количественным критериям рационального использования земель принято относить их экономное использование и экономное размещение объектов недвижимости.

К ка­чественным критериям можно отнести следующие:

  • сохранение плодородного слоя при необходимо­сти разрушения почв;
  • ограничение использования сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд;
  • выполнение землепользователем обязанностей по увеличению показателя плодородия почв;
  • сохранение и за­щита почв от эрозии, загрязнений, заражения;
  • отвод для несельскохозяйственных нужд земель, не пригодных для сельского хозяйства, либо земель худшего качества.

Единое землепользование — законодательная база

Что такое единое землепользование

Единым землепользованием является надел, который разделен социальными объектами или общественными территориями. То есть единое землепользование — это участок, который состоит из нескольких кусков земли. При этом каждый кусок земли имеет личный кадастровый номер, а также обособленные контуры.

Законодательная база

Термин единое землепользование подразумевает определённое количество обособленных кусков земли, которые образовывают один участок. Каждый кусок земли имеет личные границы, кадастровый номер, а также геодезические данные. Кроме этого, геодезические данные могут быть объединены.

Также земельные наделы делятся на 2 типа:

  • условно обособленные;
  • обособленные.

Главное отличие между ними заключается в местоположении контуров. Условные земельные участки не имеют так называемый контур. Он, как правило, прилегает к соседним участкам, которые не входят в ЕЗ.

Все условные земельные наделы называются смежными. Потому что они расположены вблизи соседних участков ЕЗ. Но в то же время они разделены существующими границами.

Чаще всего статус единого землепользования присваивается землям садоводческих товариществ и объединений. Садоводческие товарищества часто имеют в собственности земельные наделы, расположенные отдельно друг от друга.

Ранее крупные сельскохозяйственные объединения и предприятия имели в собственности большие земельные участки, которые в свою очередь, могут делиться на обособленные. Существует много примеров, когда землям присваивался статус единого землепользования.

Порядок присвоения статуса очень прост. Поэтому не составляет труда определить статус того или иного куска земли. Но так как в 2007 году было введено понятие многоконтурные участки, то необходимо правильно определять статус. Так как данные понятия имеют ряд принципиальных отличий. Прежде всего, используется различная правовая база. Но в то же время система учёта практически аналогична.

Прекращение единого землепользования

Для урегулирования разногласий в нормативно-правовой сфере осуществляется при помощи различных нормативных актов (приказы о делении земель, кадастровый номер и другие документы). Данное правовое регулирование осуществляется в сфере государственного учёта земельных участков. Как правило, для правового регулирования в сфере землепользования используются различные правовые инструменты. Государственный закон № 221 является одним из правовых инструментов регулирования в сфере ЕЗ.

На сегодняшний день статус ЕЗ не присваивается, так как в 2007 году вступил в силу государственный закон №221, согласно которому вводиться понятие многоконтурные участки. Сегодня данный статус является альтернативой ЕЗ. Следовательно, статус ЕЗ присваивался землям до 2007 года. Земельные наделы, которые подпадали под определение — Единое землепользование до 2007 года не были преобразованы. Поэтому они сегодня подпадают под этот статус.

Судебная практика

Многоконтурный надел формируется в том случае, если существует необходимость объединения нескольких земельных участков, которые имеют собственные замкнутые контуры. Кроме этого, участки можно классифицировать по субъектам формирования. Всего есть две разновидности формирований — с вкраплениями и обособленными контурами. Наделы с обособленными контурами плотно прилегают друг к другу.

Исходя из этого, следует вывод, что сегодня землям, которые подпадают по статус ЕЗ, присваивается статус многоконтурные участки. При необходимости можно отделить несколько кусков земли от ЕЗ. В таком случае они будут регистрироваться как отдельные. В то же время оставшиеся земельные наделы оформляются как многоконтурные.

Объединение нескольких участков осуществляется при помощи межевого плана. Его необходимо представить в орган исполнительной власти. Также межевой план должны утвердить органы государственного регулирования.

Порядок кадастрового учёта

В некоторых ситуациях необходимо осуществлять уточнение единого землепользования. Данная процедура имеет много общего с уточнением конкретного земельного надела. То есть сотрудники кадастровой палаты сравнивают данные в документации с различными характеристиками конкретного земельного участка. Как правило, уточнение применяется для определения координат точек границ или для формирования новых земельных наделов.

Для уточнения ЕЗ прежде всего необходимо сформировать новый межевой план. В него записываются различные данные об существующих участках.

Кроме этого, они могут объединять или разъединять несколько земельных участков, а также изменять различные характеристики, которые применяются в кадастровых документах. Если необходимо отделить земельные участки, то, прежде всего, нужно создать подробный и грамотный межевой план.

Образование единого землепользования

Сегодня осуществлять уточнение можно различными способами. Но наиболее популярным вариантом являются специальные программы. При помощи таких программ можно сформировать подробный и грамотный межевой план, который необходим для уточнения. На сегодняшний день существует большое количество программ. Все программы имеют интуитивно понятный интерфейс, а также очень просты в использовании. Для составления межевого плана необходимо заполнить несколько XML — документов (таблиц).

Для начала необходимо установить программу. После этого нужно внести различные данные (кадастровый номер, количество наделов, координаты и многое другое). Далее, специальная программа создаст подробный межевой план. Есть ещё один способ создания межевого плана. Для этого необходимо использовать стандартную таблицу Exel. Однако данный способ менее результативен.

Для проведения раздела ЕЗ используются различные способы. Прежде всего, учитываются характеристики и особенности участка. Понятие — единое землепользование в каждом конкретном случае рассматриваются отдельно. Также необходимо уделить внимание взаимодействию с сотрудниками кадастровой палаты.

Единое землепользование: что это такое и для чего нужно?

Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым номером, состоящий из 2 и более участков, имеющих обособленные контуры и собственные кадастровые номера, размеры которых в целом дают размер полного участка согласно кадастру.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Область применения ↓
  • Состав ↓
  • Примеры ↓
  • Правовое регулирование ↓
  • Методы и порядок формирования ↓
  • Уточнение ↓
  • Каким образом выполняется? ↓
  • Раздел ↓
  • Полезные советы ↓
  • Похожие статьи ↓

При присвоении участку данного статуса, выдавался кадастровый номер для участка в целом и для каждой обособленной его части.

Область применения

На данный период времени единое землепользование как таковое не применяется. Точнее не появляются новые участки данного типа, так как в 2008 году создание участков единого землепользования отменили. Тем не менее, существующие участки данной разновидности не преобразовывали и до сих пор считают именно единым землепользованием и рассматривают в соответствии с имеющимися для них нормативами.

Постановлением Федерального закона №221 от 24.07.2007 года введены так называемые многоконтурные участки земли, которые стали альтернативой применения единого землепользования. Отличие многоконтурных участков земли заключается только в наличии немного другой классификации этих земельных участков и отсутствии кадастровых номеров для обособленных территорий, то есть кадастровый номер присваивается всему многоконтурному участку и только.

Состав

Под составом единого землепользования понимается то или иное количество обособленных участков, которые являются частью данного участка. Эти участки имеют собственные границы и геодезические данные, внесены в кадастровый реестр под отдельными номерами и могут отдельно уточняться, объединяться и подобное.

Следует отметить различие между обособленными и условно обособленными участками, которое заключается в расположении контуров этих участков. Так, обособленные участки имеют контур который прилегает к другим территориям, не входящим в единое землепользование.

Примеры

Наиболее характерным примером современного единого землепользования является садоводство, в котором имеются отдельные участки. В кадастре общее пространство садоводства имеет собственный номер и является участком единого землепользования, в котором имеются участки с собственными кадастровыми номерами, то есть обособленные участки.

Читайте также  Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости

Помимо этого, ранее отмечался пример совхоза или подобного сельскохозяйственного предприятия, которое имеет общий участок, но может подразделяться на обособленные.

В целом примеров может существовать огромное количество, но если представлять себе суть подобных участков, то не трудно определить является ли то или иное объединение участков единым землепользованием или не является. Следует только различать многоконтурные участки и участки единого землепользования, так как для них применяется разная правовая база, но в целом система кадастрового учета фактически идентична.

Правовое регулирование

Правовое регулирование в данной области выполняется на основании нормативных актов (правила присвоения номеров кадастровым участкам, приказы о кадастровом делении и подобное) в сфере кадастрового учета. Основным федеральным законом, который используется в практике правового регулирования в данной области, является Федеральный закон № 221, новая редакция которого появилась 13.07.2015 года.

Методы и порядок формирования

На данный период времени, как сказано ранее, единое землепользование не формируется, существуют только участки, созданные ранее, до 2008 года. С того времени появился новый термин – многоконтурный участок земли. Регулируется образование таких участков в соответствии с Федеральным законом под номером 221.

Существуют разновидности формирований:

  • с разделенными контурами (то есть участки прилегающие друг к другу, но имеющие собственные контуры);
  • с вкраплениями (то есть участки, между которыми есть земля, не относящаяся к данному землепользованию).

Таким образом, ныне формируются только многоконтурные участки, в том числе и из существующих участков единого землепользования. К примеру, если требуется отделить определенное количество участков от единого землепользования, то эти участки оформляются как отдельные, а остальные становятся многоконтурным участком.

Для объединения участков используется межевой план, который предоставляется в кадастровую палату и утверждается регулирующими органами.

Уточнение

Существуют различные ситуации, которые требуют так называемого уточнения единого землепользования. По сути, ситуация подобна уточнению отдельного участка земли и представляет собой сравнение данных имеющихся в кадастровой документации с фактическими характеристиками участков. Используется уточнение для того, чтобы сформировать новые участки или точнее -определить границы существующих участков и подобных целей.

Данный процесс предполагает создание межевого плана, в который вносятся сведения об имеющихся участках.

По итогам выполнения уточнения сотрудниками кадастровой службы, могут вноситься изменения в кадастровую документацию, переформировываться участки (объединяться, разделяться, обосабливаться) и меняться другие параметры, используемые в кадастровой документации и фактическом землепользовании.

Каким образом выполняется?

Наиболее распространенным вариантом для выполнения уточнения является использование специализированных программ, которые дают возможность грамотно и тщательно составить межевой план для выполнения уточнения. Существует ряд распространенных программ, которые используются для этой цели и предоставляют после заполнения определенных сведений XML-документ, то есть подробные таблицы с межевым планом.

Как правило, программы имеют понятный интерфейс и там требуется внести:

  • кадастровый номер участка;
  • наличие или отсутствие новообразуемых участков, их координаты;
  • количество уточняемых участков в едином землепользовании;
  • кадастровые номера уточняемых участков;
  • остальную информацию об уточняемых участках.

После внесения обозначенных данных программа предоставит межевой план, хотя есть возможность составить такой план и просто в таблице Excel, но данный способ не является целесообразным, учитывая доступность и наличие специализированного программного обеспечения.

Раздел

Для выполнения раздела единого землепользования могут выбираться различные варианты в зависимости от собственности земли и других особенностей участка. К примеру, если требуется отделить какие-то участки, то для них составляется межевой план, который предоставляется в кадастровую палату на утверждение с межевым планом для участков, которые остаются в едином землепользовании.

Полезные советы

Предоставленные сведения помогут лучше разобраться в сфере единого землепользования.

Кратко резюмируем вышесказанное:

  1. Единое землепользование – участок с собственным кадастровым номером, который включает объединенные участки земли со своими контурами и кадастровыми номерами.
  2. Правовое регулирование данной области выполняется на основе норм кадастрового учета и Федеральных законов.
  3. С 2008 единое землепользование отменено и на смену появились многоконтурные участки.
  4. В данной области регулярно появляются новые уточнения и дополнения к нормативным актам и приказам, которые следует учитывать при выполнении разнообразных процессов с единым землепользованием.
  5. Для того чтобы составить межевой план для уточнения участков, целесообразно использовать специализированный софт.

Безусловно, каждый конкретный вариант единого землепользования является уникальным и для выполнения тех или иных потребностей владельцев участка нужно детально изучить возможные варианты использования такого участка и взаимодействия с органами кадастрового учета. Предложенные сведения дают только обобщенное понимание данного порядка землепользования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector