Букмекерская деятельность законодательство

Букмекерская деятельность законодательство

Букмекерская деятельность законодательство

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 2009 г., 22 апреля, 3 ноября 2010 г., 4 мая, 13 июня, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 16 октября 2012 г., 23 июля 2013 г., 21, 22 июля 2014 г., 1 мая 2016 г., 28 марта, 27 ноября 2017 г., 18, 25 декабря 2018 г., 3, 26 июля, 27 декабря 2019 г., 20, 31 июля, 30 декабря 2020 г., 11, 12 июня, 2 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
от 29 декабря 2006 г.
N 244-ФЗ

Закон направлен на установление нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр. Основной новеллой Закона является создание четырех специальных игорных зон, в которых допускается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Такими зонами являются: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (эта игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ). При этом создание игорных зон на землях поселений не допускается. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ.

Устанавливается разрешительный порядок деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Соответствующие разрешения будут выдаваться в соответствии с законодательством субъекта РФ, в том числе путем проведения конкурса или аукциона. Управление игорными зонами будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ, на которые возлагается организация взаимодействия органов власти и местного самоуправления с организаторами игр, выдача, переоформление и аннулирование разрешений на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне, контроль за соблюдением законодательства в сфере игорного бизнеса.

Особо следует отметить, что Законом предусмотрен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, включая подвижную. Кроме того, установлены требования к организаторам азартных игр. Ими могут быть исключительно российские юридические лица, учредителями (участниками) которых не являются РФ, субъекты РФ или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; не менее 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением положений, касающихся вопросов лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с требованиями этого Закона, которые вступают в силу с 30 июня 2009 года.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 и статьи 19, вступающих в силу с 30 июня 2009 г., и пункта 2 статьи 18, вступающего в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2006 г. N 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 7

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ) распространяется на правоотношения, которые связаны с последствиями ликвидации или изменения границ игорных зон, созданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и участниками которых являются в том числе организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этих игорных зонах

В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны, созданной до 25 декабря 2018 г., или об изменении границ этой игорной зоны (за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 121-ФЗ), если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения 10 лет с 25 декабря 2018 г. реальный ущерб организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 493-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 июня 2021 г. N 218-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г. и применяются с 1 октября 2021 г. В период с 1 сентября до 1 октября 2021 г. применяются положения настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 493-ФЗ

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 2, 6 и 7 статьи 2, вступающих в силу с 27 мая 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2014 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Пункт 2 части 6, части 9 и 10 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ) не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах до дня вступления в силу названного Федерального закона, до истечения срока действия таких лицензий

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Букмекерская деятельность законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 октября 2020 года N 1625

О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах

(с изменениями на 27 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1625

Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах

(с изменениями на 27 августа 2021 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

2. Лицензируемый вид деятельности осуществляется организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, расположенных вне игорных зон в субъектах Российской Федерации, на территориях которых деятельность по организации и проведению азартных игр не запрещена (ограничена) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), и предусматривает оказание одной из следующих услуг:

а) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

б) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.

3. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее — лицензируемый вид деятельности) осуществляется Федеральной налоговой службой (далее — лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 1 и 3 статьи 8, частью 3 статьи 14 Федерального закона, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности;

б) наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных частью 6 статьи 8 Федерального закона, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением пунктов приема ставок букмекерской конторы или тотализатора), а также соблюдение лицензиатом указанных требований;

в) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) требованиям, установленным частями 1-2_3, 4, 6, 9 и 14_1 статьи 6 Федерального закона;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения, сооружения);

д) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований частей 1-3_2, 3_4-3_10 и 3_12-9 статьи 15 Федерального закона;

е) наличие у лицензиата пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта (пунктов) приема ставок тотализатора);

з) соответствие лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6 Федерального закона;

и) соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11-13 статьи 6 Федерального закона;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6_1 Федерального закона;

л) соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона;

м) соблюдение лицензиатом, оказывающим в букмекерской конторе услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, требований, установленных частями 1, 2, 4_1 и 4_2 статьи 6_2 Федерального закона;

н) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона;

о) соблюдение лицензиатом требований, установленных частью 9 статьи 14 Федерального закона.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения, сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях, в том числе их кадастровые номера);

в) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием места расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);

г) копию договора на оказание охранных услуг или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;

6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных подпунктами «а» (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона), «в» (в части, касающейся требований, установленных частями 2_1, 2_3, 6, 9 и 14_1 статьи 6 Федерального закона), «д» (в части, касающейся требований, установленных частями 1, 2, 3_2, 3_6, 3_9, 3_10, 3_14-6 и 9 статьи 15 Федерального закона), «з» (в части, касающейся требований, установленных частью 10 статьи 6 Федерального закона) и «н» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не предусмотренному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает этот адрес, а также:

а) сведения, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате;

б) сведения, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);

г) сведения, подтверждающие соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона.

9. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются:

а) копии приказов (распоряжений) о приеме работников на работу и копии паспортов указанных работников;

б) копии договора на оказание охранных услуг или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение лицензиатом личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении;

в) планы помещений игорного заведения (по каждому новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием места расположения зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора).

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, предоставление лицензии либо отказ в ее предоставлении, переоформление, приостановление, возобновление, прекращение действия, аннулирование лицензии, формирование и ведение в электронном виде реестра лицензий и предоставление сведений из него осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Особенности приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в отношении организатора азартных игр в букмекерской конторе регулируются Федеральным законом.

11. Предметом лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее — лицензионный контроль) являются соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения.

12. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом с применением риск-ориентированного подхода в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа;

б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;

в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.

Азартные игры и лотереи — под жесткий контроль

С 19 октября 2020 года требования к операторам лотерей и организаторам азартных игр станут строже.

Как сейчас?

На сегодняшний день оператор лотереи предоставляет организатору лотереи информацию о лицах, которые могут оказать прямое или косвенное влияние на проведение лотереи, а также сообщает организатору об изменении состава учредителей или смене руководителя. Такую информацию нужно предоставлять ежеквартально не позднее 5 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

При изменении состава учредителей (участников) оператора лотереи или смены его руководителя необходимо сообщить организатору об изменениях в течение 5 рабочих дней с момента документального подтверждения факта смены руководителя или состава участников.

Форма сообщения утверждена Приказом Минфина России от 19.05.2014 № 36н «Об утверждении Порядка раскрытия организатору лотереи информации о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на проведение лотереи, а также уведомления организатора лотереи в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя».

Что меняется?

С 19.10.2020 оператор лотереи будет обязан предоставлять вышеуказанную информацию не только организатору лотереи, но и органу государственного надзора. Регулируют отношения в сфере азартных игр ФНС и Минфин России. Форма, по которой будут предоставляться сведения в государственные органы, пока не утверждена.

Какие сведения нужно представлять в государственные органы?

Оператор лотереи или организатор азартных игр будет раскрывать следующие сведения:

о бенефициарных владельцах;

об учредителях, физических и юридических лицах;

о членах совета директоров (наблюдательного совета);

о руководителях оператора лотереи или организатора азартных игр;

о других лицах, оказывающих прямое или косвенное влияние на решения органов управления.

Заинтересованные лица, которые могут оказывать влияние на результаты лотереи, называются аффилированными лицами. Рассмотрим требования к таким лицам подробнее.

Бенефициарный владелец

Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом или имеет возможность контролировать действия клиента.

Читайте также  Регистрация иностранного гражданина без личного присутствия собственника

Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ обязывает представлять информацию о бенефициарных владельцах компании в ее отчетности (ст.6.1 Закона № 115-ФЗ).

Бенефициарными владельцами операторов лотерей и организаторов азартных игр не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Учредители и руководители оператора лотереи или организатора азартных игр

Учредители букмекерских организаций не могут иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Такие же ограничения установлены для физических лиц, которые являются членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи.

Из оффшора руководить лотереей нельзя

Юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах, не могут быть:

учредителями (участниками) оператора лотереи (организатора азартных игр);

лицами, оказывающими прямое или косвенное влияние на решения органов управления;

управляющими организациями с полномочиями единоличного исполнительного органа оператора лотереи (организатора азартных игр).

Нужно отметить, что законодательство, регулирующее сферу азартных игр и букмекерской деятельности в 2020 году значительно поменяется. Главный принцип изменения законодательных актов — минимизация негативного воздействия отрасли.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Надежная альтернатива дорогим СПС

Документы с комментариями экспертов. Выходит более 24 лет, помогает бухгалтерам разбираться в новых документах по учету.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Букмекерская деятельность законодательство

Как известно, одним из опасных последствий незаконного игорного бизнеса является развитие психической зависимости – игромании – у лиц, которые приобщились к азартным играм, что представляет опасность общественной нравственности и здоровью населения.

В целях противодействия негативному явлению Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорный бизнес признан незаконным. Кроме того, данным законом даны основные понятия, используемые в регулировании данных правонарушений.

Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками соглашения между собой, либо с организатором азартной игры
по правилам, установленным организатором азартной игры.

Деятельность по организации и проведению азартных игр – деятельность по оказанию услуг по заключению и (или) по организации заключения соглашений о выигрыше.

Игровое оборудование – устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

Большинство «подпольных» игорных заведений используют контрафактное игорное оборудование, возможность выигрыша на котором практически невозможна.

Создание игровых зон допускается только на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в таких игорных заведениях как букмекерские конторы, тотализаторы, их пунктах приема ставок может быть организована и вне игровых зон, однако исключительно на основании лицензий.

За незаконную организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения
на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне установлена административная ответственность для юридических лиц по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей
с конфискацией игрового оборудования.

За незаконные организацию и проведение азартных игр физические лица подлежат уголовной ответственности по статье 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой незаконные организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, наказываются штрафом в размере от 300 тысяч
до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой лиц, сопряженные с привлечением дохода в крупном размере (свыше 1 500 000 рублей) или особо крупном размере (свыше 6 000 000 рублей) либо совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрено максимальное наказание в размере до 1 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей.

Необходимо обратить внимание на то, что установка незаконного игорного оборудования на территории торгово-развлекательных учреждений, иных мест общего пользования недопустима. Предприниматели и представители администрации учреждений, владельцы помещений, давшие согласие или не препятствовавшие установке такого оборудования, могут быть привлечены к уголовной ответственности за соучастие
в организации игорной деятельности.

В случае выявления гражданином на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры признаков незаконного проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, информировать территориальные органы внутренних дел УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Количество показов: 990
Дата изменения: 27.05.2019 19:04:44

Как регулируется работа букмекерских контор в России?

Порядок приема ставок на спорт и работа букмекеров в России регулируется федеральным законом № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Редакция online-bookmakers.ru решила подготовить обзор основных положений нормативного акта и требований, предъявляемых к организаторам спортивного тотализатора.

Какое ведомство следит за деятельностью букмекеров?

Функции контроля за рынком букмекинга возложены на Федеральную налоговую службу (ФНС). Это ведомство выдает лицензии на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и следит за выполнением требований законодательства. ФНС ведет государственный реестр легальных букмекерских компаний и вносит нарушителей в перечень юридических лиц, которым запрещено работать на территории Российской Федерации. В черный список попадают нелицензированные букмекеры, в частности, CozmoBet, TOTO15, NutsBet.

Какие требования предъявляются к букмекерским конторам?

Требования к букмекерским конторам перечислены в статье 6 Федерального закона № 244-ФЗ. Нормативный акт вводит следующие стандарты:

Принимать ставки на спорт имеют право юридические лица, зарегистрированные на территории России и являющиеся членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах. В ходе осуществления деятельности по приему ставок стоимость активов букмекера должна составлять не менее 1 миллиарда рублей. Букмекерская компания обязана обладать уставным капиталом на сумму не менее 100 миллионов рублей (уставным капиталом считаются незаёмные денежные средства). Организатор спортивного тотализатора должен иметь банковскую гарантию на выполнение обязательств перед клиентами, ее минимальный размер составляет 500 миллионов рублей. Центры по учету и обработке интерактивных ставок и платежей должны быть в собственности букмекера и находиться на территории России.

На российский букмекерский рынок допускаются только крупные компании с большим капиталом. Благодаря этому удается снизить риск мошенничества и защитить права игроков.

Стандарты для пунктов приема ставок

В статье 15 Федерального закона № 244-ФЗ указаны требования к пунктам приема ставок (ППС) букмекерских контор:

ППС запрещено открывать в помещениях жилого фонда, киосках, временных постройках, а также в зданиях, где расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения, вокзалы, аэропорты и религиозные организации. Букмекер обязан предоставить игрокам возможность наблюдать за развитием спортивных событий с помощью оборудования (компьютера, телевизора). Для передачи информации в процессинговый центр в пункте приема ставок должно быть установлено специальное оборудование для связи.

Саморегулируемые букмекерские организации (СРО)

Каждая легальная букмекерская контора должна быть членом одной из трех саморегулируемых букмекерских организаций:

  • Ассоциация Букмекерских контор (СРО БК).
  • Союз «Первая СРО букмекерских контор».
  • Ассоциация тотализаторов (конно-спортивные операторы).

СРО формирует компенсационный фонд, который должен составлять не менее 100 миллионов рублей. Члены организации делают взносы в равных долях, но не менее 10 миллионов рублей. Саморегулируемые организации имеют право принимать единые стандарты и правила и наказывать букмекеров за их нарушение.

Букмекерская контора получает свидетельство о членстве в СРО:

Если букмекер был исключен из саморегулируемой организации, он должен вступить в другую в течение 30 дней. Если по истечении этого срока компания не предоставит документы о членстве в СРО, Федеральная налоговая служба обращается в суд с требованием аннулировать действие выданной лицензии.

Основные требования к ставкам на спорт

Законодательство регулирует процесс приема ставок на спорт, выплату выигрышей и обработку персональных данных клиентов. В числе основных требований стоит отметить:

  • Максимальная сумма вознаграждения букмекера (маржа) не может превышать 30% от размера ставки. Букмекерская контора не имеет право принимать пари на детско-юношеские спортивные соревнования. Компания обязана идентифицировать клиента перед приемом ставки. Букмекер должен вести учет спортивных пари и передавать эти данные Федеральной налоговой службе. Букмекерская компания обязана применять средства защиты персональных данных клиентов и выплачивать подоходный налог с выигрышей от 15.000 рублей.

Существуют отдельные правила для интерактивных ставок:

  • Сайт букмекера должен быть зарегистрирован в доменной зоне «.ru»; прием интерактивных ставок разрешен только на официальном домене, зарегистрированном в ФНС; в случае выявления фактов приема пари на неучтенных доменах (зеркалах) Роскомнадзор имеет право временно заблокировать доступ к официальному сайту букмекера; данные о гражданах России должны храниться на оборудовании, принадлежащем букмекерской компании, и находящемся на территории России.

Где найти информацию о букмекерских конторах?

На сайте ФНС в разделе «Государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах» можно найти актуальный список СРО и их членов. Каждый гражданин имеет право запросить в ФНС сведения о компаниях из государственного реестра. Эта услуга стоит 300 рублей.

На портале Федеральной налоговой службы также представлен список нарушителей законодательства в разделе «Перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации». В этом реестре перечислены предприятия, которым запрещено работать на территории России.

Букмекеры поставили на банк

Участники рынка предложили вариант его реформы

Ассоциация букмекерских контор (АБК), объединяющая около половины профильного рынка в России, попросила президента РФ Владимира Путина о пересмотре предлагаемой реформы сегмента. АБК предлагает собирать с контор отчисления на развитие спорта, которые в 2021 году могут достигнуть 6,5 млрд руб., не через единого регулятора, а через системно значимые банки, чтобы ограничить рост тарифов на проведение платежей. Впрочем, единства по вопросу на рынке нет.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Президент АБК Дарина Денисова в письме Владимиру Путину от 14 декабря (есть у “Ъ”) предложила обязать букмекеров направлять отчисления в пользу спортивных федераций не через единый центр учета ставок, как предлагается в одобренном 8 декабря Госдумой в первом чтении законопроектом, а через системно значимые банки. В 2021 году общий объем целевых отчислений букмекеров может составить около 6,5 млрд руб.

Законопроект предполагает реформу системы контроля отрасли, основанной на двух саморегулируемых организациях (СРО), при которых работают два центра учета перевода интерактивных ставок (ЦУПИС). Проект предусматривает создание единого центра учета ставок букмекеров в форме кредитной организации и новый порядок расчета целевых отчислений. Сейчас 5% доходов, но не менее 15 млн руб. в квартал букмекеры обязаны переводить в пользу любых спортивных федераций. Депутаты предлагают перечислять до 1%, но не менее 5 млн руб. в квартал каждой лиге и федерации. Как сообщал “Ъ” 5 июня, механизм реформы предложил глава Федерации бокса России Умар Кремлев.

Предлагаемая АБК схема основана на уже существующих СРО и ЦУПИС, но добавляет к ней банки.

«Авторы законопроекта хотят убрать конкуренцию двух ЦУПИС и перенаправить поток отчислений на новую коммерческую компанию. Если уж менять систему, то на большой системообразующий госбанк»,— пояснила “Ъ” Дарина Денисова.

Она полагает, что тарифы структуры, которой передадут функции ЦУПИС, будут выше из-за монополии.

В букмекерских конторах «Фонбет» и BetBoom (обе входят в АБК) поддерживают инициативу. Букмекеры должны принимать платежи и совершать выплаты клиентам через госбанк; оптимальным форматом взаимодействия может стать комиссия по игорному бизнесу при Минфине, которая будет принимать решения по контролю, учету и применению средств, считает глава «Фонбета» Александр Парамонов. Предложенная реформа ослабляет госконтроль, а включение госбанков поможет сделать отрасль прозрачнее, добавляет президент BetBoom Константин Макаров.

Однако президент Первой СРО букмекеров Николай Оганезов («Лига ставок», Winline, «Париматч» и др.) предложение АБК не поддерживает, ссылаясь на «жесткое тарифообразование банков»: «Постоянная шоковая терапия в виде нестихающего потока законопроектов провоцирует панические атаки, генерирующие непродуманные предложения, именно к таким предложениям я отношу новую идею Дарины Денисовой». Но источник, близкий к одному из букмекеров, утверждает, что не все участники Первой СРО разделяют мнение ее президента.

Зачем букмекеры усиливают присутствие на медиарынке

Теоретически схема АБК лучше, так как системно значимые банки могут стать гарантом прозрачности, полагает эксперт портала «Рейтинг букмекеров» Борис Губкин. Предложение, по его мнению, можно назвать компромиссным, особенно если будут привлечены несколько банков, но «большой вопрос» в их готовности заниматься обслуживанием букмекеров: «Во-первых, банки должны будут создать инфраструктуру. Во-вторых, ни один из банков, входящих в перечень системообразующих, до этого не сотрудничал с букмекерским бизнесом. Возможная работа напрямую с букмекерами может нести для них репутационные риски».

Банкиры, впрочем, опасений не разделяют. Привлечение к расчетам системообразующих банков повысит прозрачность денежных потоков и облегчит процедуру госконтроля за этим бизнесом, уверена директор юридического департамента МКБ Ирина Гудкова. Для банков, по ее словам, это «обычная расчетная функция», которая не потребует значительных перенастроек систем и процессов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector